Репрайсер для маркетплейсов: как не потерять магазин в погоне за прибылью
Ценообразование на Вайлдберриз и Озон требует от селлеров постоянно держать руку на пульсе. Ситуация меняется настолько стремительно, что утренняя цена к вечеру может стать невыгодной. В попытках упростить работу селлеры подключают репрайсеры для маркетплейсов. Рассказываем, почему не стоит этого делать и чем заменить удобный инструмент.
Ценообразование на Вайлдберриз и Озон
Цена товара на маркетплейсах складывается из трех составляющих:
- Услуги площадки. Вайлдберриз и Озон как агенты берут с селлеров комиссию за размещение товаров на витрине, хранение на складе, доставку до покупателей, прием платежей, обработку возвратов и другие сопутствующие услуги. Про комиссии Вайлдберриз и Озон, можно узнать из других статей.
- Расходы продавца. Селлеры закупают товары, упаковывают их, платят поставщикам за доставку товаров на свой склад, получают сертификаты, коды маркировки, арендуют помещения и платят зарплату. Все эти расходы не отражаются в личном кабинете на Вайлдберриз, но их нужно закладывать в цену товара. О том, как это сделать, рассказали в статье.
- Акции Вайлдберриз и Озон — это третья составляющая и самая динамичная. Акции маркетплейсов запускаются почти ежедневно. По условиям площадок селлеры должны снижать цену на товар в обмен на продвижение. Проблема в том, чтобы сохранить баланс между рентабельностью продаж и требованиями маркетплейса.
Чтобы планомерно повышать прибыль селлерам нужно нон-стоп следить за ситуацией на маркетплейсе, контролировать свои продажи, выручку и расходы. Вручную все это делать невозможно, так как требует слишком много времени. К тому же, не все селлеры разбираются в финансах. Одна ошибка может вылиться в большие потери.
В попытках облегчить жизнь селлеры используют репрайсеры — специальные программы для автоматического управления ценами со скидками маркетплейсов. Разберемся, как они работают и что дают.
Что такое индекс цифровой зрелости и зачем его повышать
ВверхЧто такое репрайсер
Репрайсер — это инструмент для автоматического ценообразования на маркетплейсах.
В качестве репрайсеров выступают специальные программы или боты в Телеграм. Селлеры дают им доступ к личному кабинету на маркетплейсе и автоматизировано управляют ценами, обходя механизмы онлайн-площадок.
Репрайсер для маркетплейсов изменяет цену согласно стратегии. Стратегией называется набор параметров, которые задает сам селлер. Происходит это так:
- Селлер задает для каждого товара некий коридор, в рамках которого репрайсеру разрешено работать: минимальную и максимальную цену со скидкой, валовую прибыль в процентах или рублях.
- Выбирает стратегии ценообразования товара. Они могут быть разными в зависимости от целей. Например, поддерживать рекомендованную розничную цену или работать на максимизацию прибыли.
- Бот подключается к маркетплейсу. Он парсит, то есть отслеживает ситуацию на площадке: смотрит, какие цены ставят другие продавцы, поступают ли заказы, открывают ли карточку товара, сколько продаж товара и скорость продаж. Исходя из этой информации робот меняет цену товара на маркетплейсе.
- Селлер контролирует финансовые показатели магазина в личном кабинете. Динамическое ценообразование позволяет в любой момент изменить стратегию согласно ситуации.
Сервис управления ценами на маркетплейсах дает массу преимуществ продавцам:
- освобождает время, так как не нужно безотрывно мониторить спрос на маркетплейсе,
- сокращает риск человеческого фактора — решения принимает искусственный интеллект,
- ценообразование на маркетплейсах становится более гибким,
- выполняются планы продаж.
Как составить план продаж за 30 минут
Казалось бы, красота. Репрайсер для маркетплейсов должен быть у каждого селлера. Но, к сожалению, один его недостаток перекрывает все плюсы.
Маркетплейсы запрещают использовать репрайсеры, потому что эти программы нагружают серверы онлайн-площадок и провоцируют сбои в работе. Из-за сбоя могут пострадать все продавцы.
Запрет действовал не всегда. Пока репрайсер не стал широко использоваться, маркетплейсы не ощущали большой нагрузки. Но чем больше продавцов начинали подключать ботов, тем чаще стали выходить из строя алгоритмы маркетплейсов.
В SelSup как в сервис автоматизации работы с маркетплейсами тоже поступали запросы от продавцов на разработку репрайсера. Мы всегда идем навстречу клиентам и внедрили инструмент в работу. Но когда правила изменились, пришлось закрыть этот функционал. SelSup — официальный партнер Вайлдберриз: мы используем только легальные инструменты и не хотим подвергать наших клиентов риску блокировки.
Вместо репрайсера у SelSup есть целый набор других инструментов для автоматизации маркетплейсов. С их помощью наши клиенты увеличивают обороты и наращивают прибыль. С кейсами можно ознакомиться здесь. Сейчас расскажем, что и как можно использовать.
ВверхИнструменты для увеличения прибыли вместо репрайсера
В SelSup более 80 инструментов автоматизации маркетплейсов. Все они созданы для того, чтобы продавать больше, быстрее и выгоднее.
Репрайсер для маркетплейсов, как правило, предлагает четыре-пять стратегий:
- удержание рекомендованной розничной цены,
- участие в акциях маркетплейсов,
- максимизация прибыли,
- возможность создавать собственные стратегии.
Посмотрим, как помощью каких инструментов SelSup и как можно решить те же задачи. Только без рисков потерять личный кабинет.
ВверхУправление акциями и выход из автоакций
Сервис SelSup рассчитывает потенциальную прибыль селлера от участия в акции маркетплейса. Берет в расчет расходы и прибыль за предыдущие периоды. Так проще выбрать товары для участия и спланировать прибыль.
Как SelSup помогает получать максимум прибыль от участия в акциях Вайлдберриз, показали на видео:
Еще одно преимущество SelSup — автоматическое удаление товаров из автоакции Озон и Вайлдберриз. Без согласия продавца маркетплейсы не смогут снизить цены на ваши товары.
Про автоматический возврат цен на Вайлдберриз смотрите на видео:
Вверх
Товарная аналитика
Сервис SelSup обеспечивает продавцов глубокой аналитикой по заказам, продажам, возвратам. С ее помощью можно максимизировать прибыль от продаж. Достаточно иногда смотреть на цифры и следовать тенденциям.
Например, если ваши товары стали чаще заказывать в Екатеринбурге, то делайте поставки на соответствующие склады. Если какой-то товар совсем перестал пользоваться спросом, есть смысл почитать отзывы, вопросы, проверить карточку.
Из товарной аналитик SelSup можно узнать:
- в каких регионах чаще всего покупают ваши товары. Так вы можно повысить индекс локализации и сэкономить на логистике;
- какие позиции пользуются наибольших спросом: по категории, бренду, модели, размеру, цвету, артикулу. Прокачивайте их карточки, продвигайте, рекламируйте;
- какие товары являются локомотивами для вашего бизнеса, а какие приносят убытки. SelSup автоматически проводит ABC-анализ. С опорой на его результаты вы можете менять ассортимент: избавиться от нерентабельных позиций через участие в акциях, а на свободные средства закупить выгодных товаров.
Вверх
Управление ценами
Это основная цель, для которой селлеры подключают запрещенный репрайсер. Через единый личный кабинет SelSup менять цены на маркетплейсах можно в рамках оферты, не нарушая правила онлайн-площадки.
Умное ценообразование работает так:
- В сервисе продавцы задают желаемую прибыль в деньгах или процентах.
- SelSup считает расходы продавца, анализирует продажи за прошлые периоды.
- Сервис предлагает цену, при которой селлер достигнет цели по прибыли.
- Сравните предложенную ценами с конкурентами. Если она в рынке или даже ниже — оставляйте. Если выше — придется снизить планку по прибыли либо подумать, как сократить расходы.
SelSup позволяет установить минимальную и максимальную розничную цену товара. Даже если вы захотите поменять цену, система не даст вам это сделать без изменения этих базовых настроек. Так работает защита от случайных ошибок. И благодаря этой функции можно поддерживать на уровне рекомендованную розничную цену. К примеру, установить минимальный показатель с запасом — чтобы даже в случае скидки Wildberries (СПП) РРЦ не вышла за рамки.
Вверх
Финансовая аналитика
SelSup анализирует данные о продажах со всех ваших маркетплейсов и магазинов. Аккумулирует их в одном окне и показывает в понятном формате. Специальных знаний для понимания не нужно. Сервис собирает только ключевые показатели продаж на маркетплейсах, которые нужны для управления здесь и сейчас, например, выручку, расходы, прибыль, размер комиссии.
В оперативном режиме оценивать финансовые показатели можно на дашборде SelSup:
А можно углубиться в аналитику и сравнить показатели по всем своим организациям:
Как использовать Отчет о прибылях и убытках SelSup, смотрите на видео:
Вверх
Тестирование гипотез
Эта функция SelSup отчасти заменяет возможность запускать собственные стратегии ценообразования. Если вы решили кардинально изменить цену, инструмент Гипотезы позволяет проверить предположения точечно. Можно внедрить подход на одной или нескольких карточках товара. В случае успеха эксперимента транслировать его на остальные товары.
Как тестировать гипотезы, показали на видео:
SelSup не рекомендует использовать запрещенные инструменты для манипуляции ценами. Следуйте правилам маркетплейсов, применяйте легальные способы увеличения и прибыли, чтобы развивать бизнес в долгую.
Подписывайтесь на нас на других ресурсах:
Статьи по теме:
Что такое индекс цифровой зрелости и зачем его повышать
Интеграция 1С с Озон: как вести бухгалтерию маркетплейса в 1С без ущерба для продаж
Как сквозная аналитика продаж поможет вам больше зарабатывать на маркетплейсах
Развитие бизнеса на маркетплейсах: как выстроить систему, чтобы зарабатывать больше