Продаж много, суеты много, а прибыли нет — подобная ситуация не редкость на маркетплейсах. И продавцы ломают голову, что же еще сделать, чтобы зарабатывать на Вайлдберриз больше. Акции, новые фото в карточках, скидки не приносят результата, потому что прибыль можно увеличить только системно. Мы предлагаем вам схему из 10 шагов для увеличения маржинальности продаж. Смотрите 4 выпуск из серии «За кулисами маркетплейсов» про то, как Kanzler объединил оффлайн и онлайн бизнес с помощью […]
Цифровая зрелость — путь к успеху бизнеса. Исследования показывают, что компании на высоких уровнях цифровой зрелости в три раза чаще перевыполняют показатели по прибыли. Годовой рост их доходов превышает средний по рынку. Разбираемся, как определить индекс цифровой зрелости и поднять его. Что такое цифровая зрелость Цифровая зрелость — это уровень проникновения технологий в процессы предприятия. Чем больше технологий оно использует для управления производством, продажами, коммуникациями […]
Бизнес на маркетплейсах не прощает халатного отношения. Доверять можно только цифрам. Максимально полными их показывает сквозная аналитика. Рассказываем, какие метрики в нее входят и как поднять продажи, если что-то идет не так. Почему не анализировать продажи на маркетплейсах — большая ошибка При торговле на маркетплейсах важно считать все: сколько товара на своем складе, сколько — на складах маркетплейсов, сколько продали и вернули за период, сколько потратили и заработали. Только вот сами […]
Разместить товар на маркетплейсе и ждать продаж — бессмысленно. Топовые селлеры используют автоматизацию и искусственный интеллект, чтобы постоянно наращивать обороты без рисков и ошибок. Рассказываем, как зарабатывать на маркетплейсах больше только с помощью аналитики продаж. Какие показатели анализировать на маркетплейсах, чтобы поднять выручку Увеличить продажи на Вайлдберриз, Озон или Яндекс Маркете возможно, если знать, как обстоят дела сейчас и выработать правильную стратегию увеличения прибыли. Для […]
В статье рассматриваем сервисы аналитики маркетплейсов, которые работают с разными площадками. Сервисы исключительно для Ozon и Wildberries разобрали в другой статье. А здесь вы найдете ТОП сервисов аналитики маркетплейсов, которые показывают плюс к основным статистику по продажам на Яндекс Маркете, Мегамаркете, AliExpress и других площадках. Почему органического продвижения на маркетплейсах недостаточно На каждом маркетплейсе тысячи товаров. Задача селлера — обойти конкурентов в этой борьбе, заполучить внимание покупателя и обеспечить себе продажи. […]
Сервисы аналитики маркетплейсов помогают селлерам понять, как идут дела в собственном бизнесе и как ведут себя конкуренты. С их помощью можно найти нишу, определить цену товара и запланировать поставку. Мы собрали рейтинг сервисов аналитики маркетплейсов 2024, которые работают только с Озон и Вайлдберриз. Еще рассказали, какой сервис понадобится после старта продаж. Зачем нужны сервисы аналитики маркетплейсов Сервисы аналитики маркетплейсов — это облачные программы, […]
Почему не верно считать юнит-экономику по складам Во-первых, ответ на этот вопрос кроется в самом понятии «юнит-экономика» В товарном бизнесе юнит — это товар. В сфере услуг — клиент. Но никак ни склад или маркетплейс. Во-вторых, тарифы на складах — динамические, а цены — статические. Вы не можете указывать разную розничную цену для разных складов. […]
Бизнес на маркетплейсах требует постоянного внимания. Чтобы оставаться на плаву и зарабатывать, нужно пробовать. В статье мы собрали наиболее выигрышные гипотезы для тестирования на маркетплейсах — вам остается только адаптировать их под себя. А также привели стратегии, которые изначально провальные — остерегайтесь их. Зачем нужны гипотезы и как они устроены в SelSup Создать магазин на […]
Открыть магазин на маркетплейсе и загрузить товары на витрину это начало пути. Чтобы каждый рубль был на счету, а кредит не превышал дебет, необходимо вести бухгалтерию продаж на маркетплейсах. Можно вести учет самостоятельно, но это требует определенных знаний и времени. Другой вариант — использовать аутсорсинг бухгалтерии для маркетплейсов. И третий вариант — автоматизация процессы от и до. Что лучше и экономичнее, рассказываем в статье. Зачем вести бухгалтерию на маркетплейсах Бизнес требует точности […]
Понять, хорошо ли работает магазин, можно только с помощью аналитики продаж на маркетплейсе. Улучшать показатели, когда нет точных результатов, невозможно. Поэтому первый шаг к контролю товарного бизнеса — составить план. Это несложно и занимает не более 30 минут, если использовать программу для маркетплейсов SelSup. Из статьи узнаете о 2 способах планирования продаж на Вайлдберриз и Озон и как проанализировать план-факт всего за 10 минут. Для чего нужен план продаж на маркетплейсах План […]
Где выгоднее: на Озон или Вайлдберриз? Один из наиболее весомых в продажах на маркетплейсах — цена приемки, доставки, хранения, возвратов. В статье сравниваем стоимость логистики Озон и Вайлдберриз и рассказываем, можно ли сократить затраты,чтобы увеличить прибыль. Логистика Озон Для целостной картины рассмотрим все параметры, которые касаются доставки товара до покупателя: приемку, хранение, транспортировку до склада назначения и от склада до пункта выдачи заказов. Разберемся, сколько и за что продавцы платят маркетплейсу. […]
Представим, что перед стартом продаж на Вайлдберриз вы тщательно выбирали нишу, смотрели статистику и составляли прогнозы. И вот вы начали торговать на маркетплейсе. Как понять, насколько сбываются ваши прогнозы? Какие параметры отслеживать, чтобы оценить рентабельность бизнеса? Об этом в нашей статье. Что такое внутренняя аналитика Чтобы работать в плюс, продавцу необходимо понимать: сколько прибыли приносит определённый товар и сколько денег уходит на его реализацию на маркетплейсе; какие […]
Когда магазин продаёт товары в розницу, с учётом никаких проблем нет. Пробил чек, отдал товар, деньги в кассе, на складе и в системе стало на единицу товара меньше. При торговле на маркетплейсах дело обстоит иначе. По схеме FBO продавец в реальном времени не видит, сколько товара осталось на складе площадки. По FBS нужно обновлять остатки […]
С января 2023 года налогоплательщиков перевели на новую систему расчётов с государством. Теперь для всех платежей будет действовать единый счёт. Разбираемся, как изменение отразится на работе селлеров маркетплейсов. Что нужно знать, чтобы не попасть на штраф, пени и волокиту с документами. Что такое ЕНС и ЕНП для ИП Документ о ЕНП приняли в конце 2021 года. Федеральный закон № 379-ФЗ добавил в Налоговый […]
На маркетплейсы приходят зарабатывать. Чтобы понять, насколько хорошо это получается нужно вести управленческий учёт финансов и считать прибыль — маржинальную, валовую, операционную и чистую. Из статьи узнаете, для чего нужна и как считать каждую из них. Чем прибыль отличается от выручки при продажах через маркетплейс Прибыль — главный критерий успешности любого бизнеса. Это разница между тем, сколько […]
Как понять, всё ли хорошо в бизнесе, в правильном ли направлении идут дела? При торговле на маркетплейсах бывает так, что продажи есть, а денег по факту нет. Маржа и маржинальность — показатели, которые помогают оценить рентабельность бизнеса и выстроить прибыльную стратегию развития. Разбираемся, что это, чем они отличаются и как измерять. Как посчитать маржу и зачем […]
Торговля на Вайлдберриз, Озон и других интернет-площадках это возможность кратно увеличить продажи и прибыль магазина. Но чтобы достичь цели, селлерам необходимо избавиться от рутины. Огромное количество ручных операций тормозят бизнес и не оставляют времени на развитие. Выход — автоматизировать продажи. Рассказываем, на что обратить внимание при выборе программы для маркетплейсов, чтобы не пустить деньги на […]
Даже самый маленький бизнес нуждается в оценке. Владельцу необходимо регулярно проверять, сколько прибыли приносит организация, на что тратит деньги, есть ли резерв на развитие. Если пустить процессы на самотёк, появится риск пропустить негативные сигналы и улететь в минус. Рассказываем, как управленческий учёт помогает вести бизнес и чем продажа товаров через маркетплейс отличается от традиционных магазинов. […]
Отчёт о прибылях и убытках часто ассоциируется с бухгалтерией, финансами, экономикой – всем, что сложно для понимания людям других профессий. В то же время отчёт важен для любого, кто занимается продажами. Он помогает понять, где вы зарабатываете, а где теряете деньги. На примере отчёта SelSup показываем, что разбираться в финансах легко, если подключить правильный сервис […]
Чтобы оценить успешность бизнеса, в экономике используют разные понятия. Не будем углубляться в теорию, а расскажем об основных терминах, которые отражают рентабельность бизнеса на маркетплейсе. Узнаете формулу валовой прибыли, как рассчитать выручку от продажи товаров, маржинальность и зачем автоматизировать торговлю. В финансовом отчёте SelSup можно встретить такие понятия, как чистая прибыль, выручка, валовая прибыль […]
На Wildberries торгуют более 200 тысяч продавцов. В их ассортименте более 19 миллионов товаров. Селлерам необходимо постоянно держать руку на пульсе, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе. Без качественной аналитики это невозможно. Рассказываем, зачем нужна аналитика продаж на маркетплейсах и как она помогает наращивать прибыль. Зачем анализировать продажи Каждый маркетплейс предоставляет продавцам отчёты […]
Цель любого бизнеса – прибыль. Поэтому цена товара ключевой показатель, который требует внимания и детального расчёта. Чтобы определить оптимальную цену товара на маркетплейсе, необходимо учитывать расходы на площадке и собственные траты продавца. Рассказываем, как рассчитать цену товара, чтобы быть в плюсе. Формула для расчёта цены товара Чтобы получить прибыль, селлеру необходимо закупить или произвести […]
Когда селлер только начинает работать на маркетплейсе и заказов немного, всё идёт как по маслу. Но когда число заказов растёт, появляется желание выйти на другую площадку, рутина начинает мешать. Продавцу приходится следить за заказами, проверять остатки, упаковывать заказы, пополнять склад. Дел столько, что ошибиться легко. Из-за ошибок прилетают штрафы, возникают лишние траты, растут отказы. […]
Разбираемся, какие налоги нужно платить, если продаёте товары на маркетплейсе. Узнаете, как не запутаться в вычислениях и облегчить работу. Как строится работа с маркетплейсами Маркетплейсы – это интернет-площадки, на которых тысячи продавцов продают свои товары. Отношения сторон строятся на базе агентского договора. Маркетплейс – это агент. Он не выкупает товары у селлеров, а только […]
Маркетплейсы регулярно формируют отчёты комиссионеров, чтобы продавцы могли контролировать свои операции. Но на деле отчётность Вайлдберриз и Озон не так проста, как хотелось бы. Приходится долго разбираться. А если организаций и площадок несколько, то свести данные в один файл практически невозможно. SelSup решил эту задачу. Рассказываем, что представляет собой наш финансовый отчёт и какую пользу […]
Успех товарного бизнеса на маркетплейсах зависит от того, насколько глубоко продавец разбирается в своем ассортименте и контролирует финансы. ABC-анализ товаров — один из инструментов аналитики маркетплейсов, который помогает ранжировать ваши товары по их вкладу в финансовые показатели бизнеса. Из статьи узнаете, в чём польза ABC-анализа продаж, как его проводить и что делать с результатами. Что такое ABC-анализ товаров ABC-анализ товаров — это инструмент, который помогает ранжировать товары по степени важности […]
В SelSup часто обращаются клиенты, которые давно в товарном бизнесе, но не могут точно сказать, сколько они зарабатывают на маркетплейсе. Некоторые затрудняются ответить, есть ли прибыль вообще. Оценить эффективность бизнеса в целом и рентабельность единицы товара в частности помогает юнит-экономика для Вайлдберриз и Озон. О ней и поговорим. Это статья для продавцов маркетплейсов, которым приходится быть и экономистами и бухгалтерами и маркетологами в одном лице. Поэтому не будем сыпать сложными терминами. Поэтому […]