В этой статье расскажем, как собирать заказы FBS из SelSup.
Смотрите полезное видео или читайте статью.
SelSup работает с маркетплейсами Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, МегаМаркет, AliExpress. Порядок работы со всеми маркетплейсами примерно одинаковый, но есть некоторые нюансы.
Перед импортом и сборкой заказов нужно настроить работу по FBS и перенести остатки товаров в Selsup. Подробнее — читайте здесь.
ВверхЗайдите в SelSup — Заказы на отгрузку — Со своего склада. Откроется страница с заказами по FBS.
В Selsup существует несколько видов импорта заказов:
Если вы только что включили интеграцию и еще не переносили остатки, импортируйте заказы в SelSup только по кнопке «Импорт заказов», чтобы не обнулить остатки на марктеплейсе.
Первый импорт заказов после подключения к SelSup
Если вы только подключились к SelSup и собираетесь импортировать заказы впервые, SelSup покажет предупреждение, что есть организации, для которых импорт ещё ни разу не запускался. В первый раз заказы импортируются за 3 месяца, и это может занять много времени. Если в этом нет необходимости, нажмите кнопку «Перезагрузить заказы за неделю» во вкладке Заказы на отгрузку — Со своего склада (FBS). Это позволит импортировать только актуальные заказы, ускоряя процесс.
Текущий импорт заказов
На странице Заказы на отгрузку — Со своего склада (FBS) есть 2 кнопки: «Импорт заказов» и «Импорт с обновлением остатков».
Импорт заказов — кнопка для переноса заказов с маркетплейса в SelSup. Нажмите её, если вы только подключились к SelSup, уже импортировали заказы за неделю, но пока не передали остатки.
Импорт с обновлением остатков — кнопка используется, когда вы уже ввели остатки в SelSup и хотите передать их на маркетплейсы.
Импортированные заказы отображаются в разделе Заказы на отгрузку — Со своего склада (FBS) в статусе «Новый».
Автоматический импорт заказов
Автоматический импорт заказов — это автоматический перенос заказов с маркетплейсов в SelSup каждую минуту. Импортированные заказы автоматически появляются в разделе Заказы на отгрузку — Со своего склада (FBS) со статусом «Новый».
Если дополнительно поставить галочку в столбце «Синхронихировать остатки» то товары будут резервироваться под заказы и на маркетплейс будут отправляться обновленные данные по остаткам. Подробнее тут. Если синхронизация остатков не включена, импорт заказов произойдёт без обновления остатков.
По умолчанию SelSup не загружает этикетки и не меняет статус заказов на маркетплейсе.
Чтобы включить автоматический импорт заказов, перейдите в раздел Настройки — Мои Организации и напротив нужной организации активируйте галочку «Автоматический импорт заказов».
Как ввести остатки, описано подробно в статье
Ошибки при импорте заказов и их устранение
Когда импорт завершится, на экране появится сообщение с результатами.
Зеленый цвет означает, что импорт прошёл успешно.
Красный цвет — что есть ошибки. SelSup покажет, какие товары не удалось импортировать. Для Ozon указывается артикул, для WB — штрихкод товара.
Чтобы устранить ошибку, зайдите в Товары — Импорт товаров. Выберите тот маркетплейс, товары с которого не найдены, и нажмите кнопку «Импортировать товары».
Также можно включить «Автоматический импорт товаров ночью», чтобы все товары, которые вы добавляете на маркетплейсы, ежедневно импортировались в SelSup.
Чтобы собрать заказ, выделите несколько нужных заказов и отправьте на сборку, нажав кнопку «На сборку».
Заказ перейдёт в статус «На сборке». Так вы будете понимать, сколько заказов ожидают сборки. Также это поможет отделить эти заказы от новых, которые поступают по онлайн импорту.
ВверхПодробно о настройках рассказано в этой статье.
ВверхПосле импорта заказов, нужно получить этикетки для них. SelSup показывает предупреждение о том, что этикетка не загружена.
Чтобы загрузить этикетки, выполните следующие действия:
Маркетплейсы не позволяют получать этикетки, пока заказ не перейдёт в определенный статус.
Например, на Wildberries заказ должен быть прикреплен к поставке. При нажатии кнопки «Загрузить этикетки у заказов, где их нет» заказы автоматически добавляются в поставку. Номер поставки со ссылкой появится в строке заказа.
В случае с Ozon, Яндекс Маркет, МегаМаркет и AliExpress статус изменится на «Ожидает доставки» — только в этом статусе маркетплейсы позволяют получить этикетку.
После загрузки этикеток сообщение о необходимости их загрузки исчезнет. В списке заказов с фильтром «Без этикетки» не останется ни одного заказа. Теперь можно скачать ленту заказов или лист сборки.
Вы можете скачать ленту заказов и этикеток в формате PDF и печатать удобным для вас способом или настроить печать этикеток напрямую из SelSup. Программа будет автоматически отправлять этикетки на нужный принтер в необходимом количестве, без вызова диалогового окна. Для этого установите специальную программу — QZ Tray. Подробности — в отдельной инструкции.
ВверхПереведите нужные заказы в статус «На сборке», после этого можно будет напечатать Лист сборки и Ленту заказов.
Есть несколько вариантов, как собирать заказы в SelSup.
1. Лист сборки и лента заказов:
В этом случае у вас будет отдельно лента заказов и отдельно — лист сборки, где товары идут в одном порядке.
Как настроить лист сборки
Лист сборки скачивается в PDF.
Вы можете настроить Лист сборки в SelSup по своим предпочтениям во вкладке Настройки — PDF-документы. Это позволит сделать процесс сборки заказов более удобным и соответствующим вашим требованиям.
Подробнее о том, как настроить Лист сборки, мы рассказываем в этой статье.
На сборочной этикетке указывается:
Вот как выглядит «Умная лента»:
Чтобы настроить вид Ленты заказов, зайдите в Настройки (нажмите на значок шестерёнки в правом верхнем углу)? выберите вкладку Заказы FBS и включите переключатель «Печатать этикетку для сборки в Ленте заказов (умная лента)». После этого не забудьте сохранить изменения.
Преимущества этого вида сборки в том, что не нужен Лист сборки и удобнее собирать заказы.
Также можно печатать дополнительную информационную этикетку, которая находится в конце Ленты и помогает ещё раз пересчитать стикеры, чтобы убедиться в правильной сборке заказов.
Информационная этикетка включает в себя:
Сложив оба числа, вы получите общее количество этикеток в Ленте, которое можно сверить с фактическим числом стикеров.
3. «Умная лента» и товарная этикетка
Если на товарах нет этикеток с информацией о товаре и штрих-кодом, в Настройках на странице с Заказами включите переключатель «Печатать этикетку товара в Ленте заказов».
Этикетка товара выглядит так:
Этот способ подходит для Wildberries.
После выбора принтера печатать этикетки можно одной кнопкой. Зайдите в раздел Заказы на отгрузку — Со своего склада (FBS), распечатайте Ленту заказов. Затем в строке заказа нажмите иконку принтера. Распечатается этикетка для выбранного заказа.
Чтобы распечатать этикетки массово, нажмите иконку принтера на синей панели сверху — «Распечатать все этикетки заказов на странице».
Наклейте этикетки и нажмите кнопку «Отметить собранными все заказы».
5. Сборка при большом количестве заказов на один артикул.
Для большого числа заказов на один товар откройте страницу с заказами, выберите нужный заказ и нажмите «Показать заказы этого же товара».
Появится таблица всех заказов по этому товару. Нажмите «Распечатать все этикетки заказов на странице»
У вас распечатается лента этикеток с заказами одного товара. Сразу можно нажать кнопку «Отметить собранными все заказы».
Затем возьмите распечатанную ленту этикеток, проверьте количество стикеров и обклейте товары. Когда заказы готовы, удалите фильтр и переходите к следующему товару.
Когда вы собираете заказы, обновляете статус и этикетки заказов, в SelSup автоматически создаются поставки, которые необходимо закрыть.
Поставки отображаются в разделе Заказы на отгрузку — Поставки. Подробнее про интерфейс раздела рассказали здесь.
А также в разделе Заказы на отгрузку — Со своего склада (FBS) во вкладке «Поставки».
Когда все заказы собраны, напротив нужной поставки нажмите «Закрыть».
SelSup сверит поставку в программе с поставкой на маркетплейсе, сопоставив списки заказов. По итогам проверки, если SelSup обнаружит, что каких-то заказов не хватает или они не собраны, появится оповещение. Если же все в порядке, SelSup закроет поставку.
После закрытия поставки:
— Заказы из этой поставки из статуса «Собран» перейдут в статус «Отправлен»;
— Для Ozon можно загрузить способы доставки, а акт приемки будет доступен в личном кабинете Ozon после отгрузки;
— Для Wildberries автоматически распечатается или загрузится QR-код поставки в зависимости от настроек принтера. Акты доступны в личном кабинете маркетплейса только после приемки;
— Для Яндекс.Маркета можно будет распечатать акт;
— В API МегаМаркет пока нет функционала для работы с поставками и печати документов. Как только такой функционал появится, мы обязательно добавим его поддержку в SelSup.
1. Через раздел Заказы на отгрузку — Со своего склада (FBS)
Отмечать заказы собранными можно в разделе Заказы на отгрузку — Со своего склада (FBS). Чтобы изменить статус всех заказов массово, отметьте их все галочкой и нажмите кнопку «Отметить собранными все заказы».
Чтобы изменить статус одного заказа, нажмите значок машинки в столбце «Действия» в строке этого заказа.
После того как вы соберёте все заказы и закроете поставки, заказы перейдут в статус «Отправлен». Они будут отображаться в списке до тех пор, пока не будут приняты на Wildberries или Ozon.
Когда заказы примут на маркетплейсе, они перейдут в статус «В пути».
SelSup автоматически обновляет статусы заказов. Скорость обновления зависит от статуса заказа, например: если заказ был отменён, статус в SelSup обновится сразу; если заказ передан в доставку, статус обновится в течение суток. Можно также обновить статусы вручную, нажав «Обновить статусы и этикетки заказов».
ВверхКак отгружать заказы по схеме DBS из SelSup, рассказано в этой статье.
ВверхЕсть несколько возможных вариантов сборки заказов со своего склада с передачей маркировки Честного знака на маркетплейсы в автоматическом режиме.
После сборки и отгрузки заказов вам необходимо вывести коды маркировки из оборота. Сделать это можно через кабинет Маркировка -> Коды маркировки
Как разделять заказы на несколько отправлений в SelSup
Причины расхождения количества заказов в SelSup и на маркетплейсе
Как обнулить остатки FBS на праздники или выходные — читайте отдельную статью. В Selsup вы можете быстро обнулить остатки как на всех маркетплейсах, так и на одном (часто требуется для Wildberries).
Следите за обновлениями программы в нашем Телеграмм канале и на сайте в разделе «Новости SelSup». Читайте блог — там много полезных статей.