Как собирать заказы со своего склада по FBS
SelSup работает с маркетплейсами Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Сбермегамаркет, AliExpress. Порядок работы со всеми примерно одинаковый. Отличия в нюансах.
Перед импортом и сборкой заказов нужно настроить работу по FBS и перенести остатки товаров в Selsup, подробнее — смотрите видео и читайте здесь.
Вверх
Виды импорта заказов с маркетплейсов в SelSup
Зайдите в SelSup — Заказы на отгрузку — Со своего склада. Откроется страница с заказами по FBS.
В Selsup существует несколько видов импорта заказов:
- Автоматический импорт заказов (когда у вас включены галочки на странице Мои организации — онлайн импорт и синхронизация остатков. Подробнее — здесь).
- Импорт заказов по кнопке.
- Импорт заказов по кнопке с обновлением остатков.
Если вы только что включили интеграцию и еще не переносили остатки, то заказы можете импортировать в Selsup только по кнопке Импорт заказов.
Первый импорт заказов после подключения к SelSup
Если вы только подключились к SelSup и первый раз собираетесь импортировать заказы, SelSup показывает предупреждение, что есть организации, для которых импорт ещё ни разу не запускали. Первый раз заказы импортируются за 3 месяца. Это может занять много времени. Если вам это не нужно, нажмите кнопку «Перезагрузить заказы за неделю». Так вы сможете импортировать только актуальные заказы. Это произойдет быстро.
Текущий импорт заказов
На странице есть 2 кнопки: «Импорт заказов» и «Импорт с обновлением остатков».
Импорт заказов — кнопка для переноса заказов с маркетплейса в SelSup. Нажмите её, если вы только подключились к SelSup, уже импортировали заказы за неделю, но пока не передали остатки.
Импорт с обновлением остатков — кнопка используется, когда вы уже ввели остатки в SelSup и хотите передать их на маркетплейсы.
Импортированные заказы отображаются в разделе Заказы — Со своего склада со статусом «Новый».
Онлайн импорт заказов
Онлайн импорт — автоматический импорт заказов с маркетплейсов каждую минуту. Товары резервируются под заказы и на маркетплейс отправляются обновленные данные по остаткам. Импортированные заказы автоматически появляются в разделе Заказы — Со своего склада со статусом «Новый».
По умолчанию SelSup не загружает этикетки и не меняет статус заказов на маркетплейсе.
Чтобы включить онлайн импорт, зайдите на страницу «Организации» и напротив нужной организации поставьте 2 галочки — в столбцах «Синхронизировать остатки» и «Онлайн Остатки».
!!!!!Перед этим нужно полностью ввести остатки в SelSup и проверить их актуальность!!!!!
Чтобы собрать заказ выделите несколько заказов и отправьте «На сборку».
Заказ перейдёт в статус «На сборке». Так вы будете понимать, сколько заказов ожидают сборки. Также это поможет отделить эти заказы от новых, которые поступают по онлайн импорту.
ВверхОшибки при импорте заказов и их устранение
Когда импорт завершится, на экране появится сообщение с результатами.
Зеленый означает, что импорт прошёл успешно.
Красный — что есть ошибки. SelSup покажет, какие товары не удалось импортировать. Для Озон указывается артикул, для Вайлдберриз — штрихкод товара.
Чтобы устранить ошибку, зайдите в Товары — Импорт товаров. Выберите маркетплейс, товары с которого не найдены, и нажмите кнопку «Импортировать товары».
Можно включить Автоматический импорт товаров ночью, чтобы все товары, которые вы добавляете на маркетплейсы, ежедневно импортировались в SelSup.
ВверхНастройки на странице заказы FBS
Обновлять только существующие остатки.
Включите этот свитчер, если вы переносите остатки в Selsup постепенно через инвентаризацию — тогда программа будет обновлять на маркетплейсах только существующие (внесенные в Selsup) остатки. Остальные остатки, которые числятся у вас на маркетплейсах и еще не заведены в Selsup — он не будет обновлять и не обнулит. Выключите свитчер и Selsup станет обновлять все остатки на маркетплейсах. Если на МП будет числиться остаток, а в Selsup его не будет, то он обнулит этот остаток.
Выключить свитчер, когда Вы перенесли все остатки в Selsup и уверены в их правильности. Тогда SelSup автоматически при импорте будет обновлять все остатки и в том числе обнулять остатки, которых нет у Вас на складе в Selsup, но числятся на маркетплейсах.
Принимать заказы при импорте — настройка нужна тем поставщикам, кто хочет загружать этикетки заказов вместе вместе с импортом заказов. В этом случае не нужно дополнительно нажимать кнопку «Обновить статус и этикетки заказов».
Иногда функция может создать сложности, поскольку заказы будут автоматически прикрепляться к поставке. Если заказ вы еще не собирали, его нужно будет удалять из поставки.
В SelSup можно легко создавать новую поставку для заказа или прикрепить его к существующей.
Скрыть отмену заказов для работников склада. Для роли сотрудник склада можно скрыть отмену заказов, чтобы он не мог самостоятельно принять решение об отмене заказа.
Отключить этикетку для дубликатов товара при печати. Нужна тем, если у вас есть дубликаты товаров. По умолчанию если заказ приходит на дубль, то в ленте заказов автоматически печатается этикета товара на дубликат. Это делается для того, чтобы покупатель мог без проблем сдать товар обратно и вам не пришел штраф за отправку не того товара. Включите этот переключатель, если хотите, чтобы стикер товара на дубликат не печатался.
Работать с заказами DBS. Если вы включите данный свитчер, изменится интерфейс страницы по сборке заказов — добавятся поля для работы по DBS.
Всегда создавать новые поставки Вайлдберриз — включите свитчер, если нужно, чтобы SelSup не использовал поставки, которые уже созданы на Вайлдберриз и ещё не закрыты. Например, если вы оказываете услуги фулфилмента и хотите, чтобы ваши поставки были отдельно от поставок клиентов.
Не изменять статус на «Отправлен» от маркетплейса — Когда вы обновляете статусы заказов и этикетки и если поставка на WB закрыта (кто-то закрыл ее через портал маркетплейса), то мы переместим этот заказ в Отправленные, даже если он не собирался. Включенный свитчер меняет эту логику — заказ не будет перемещен в отправленные, вы это заметите и дособерете эти заказы.
Это может быть неудобно, если вы хотите закрыть поставку, но потом видеть её и дособирать. Если включить свитчер, заказы не будут уходить в Отправленные. Статус заказа измениться только тогда, когда его примут на маркетплейсе. До этого момента он будет иметь статус Новый/ На сборке/ Собран, даже если поставка закрыта.
Сортировать по ячейке. Изменяет сортировку заказов в ленте и сборочном листе, на сортировку по ячейкам хранения товара, чтобы быстрее собирать заказы. Подробнее — в видео.
Код маркировки для заказов. Вы можете указать код один код маркировки для всех заказов (фейковый), который будет проставляться на маркетплейсы. Нужно, если у вас нет возможности отправить правильный код маркировки или маркировка отсутствует, а маркетплейс не позволяет собрать и отправить заказ без предоставления ему кода маркировки (например, озон).
ВверхКак получить этикетки для заказов
После импорта заказов, нужно получить этикетки для них. SelSup показывает предупреждение о том, что этикетка не загружена.
Чтобы загрузить этикетки, нужно:
-
включить фильтр «Без этикетки»,
-
нажать кнопку «Обновить статусы и этикетки заказов».
SelSup загрузит этикетку, обновит статус заказа в программе и изменит статус заказа на маркетплейсе.
Маркетплейсы не позволяют получать этикетки, пока заказ не перейдёт в определенный статус. Например, на Вайлдберриз заказ должен быть прикреплен к поставке. Поэтому когда вы нажмёте кнопку «Обновить статусы и этикетки заказов», заказы автоматически добавятся в поставку. Номер поставки со ссылкой появится в строке заказа.
В случае с Озон, Яндекс Маркет, СберМегаМаркет и AliExpress статус изменится на «Ожидает доставки». Только так маркетплейсы позволяют получить этикетку.
После загрузки этикеток сообщение, что их нужно загрузить, исчезнет. В списке заказов с фильтром «Без этикетки» не останется ни одного заказа. Можно будет скачать ленту заказов или лист сборки.
Вы можете скачать ленту заказов и этикеток в pdf и печатать привычным для вас способом, а можете сделать работу более комфортной — печатать этикетки прямо из SelSup. Программа будет выдавать этикетки на нужный принтер в нужном количестве без вызова диалогового окна. Для этого нужно скачать специальную программу — QZ Tray. Как это сделать — читайте в отдельной инструкции.
2. «Умная» Лента заказов (лента заказов со сборочной этикеткой).
В этом случае Лист сборки не нужен. В Ленте заказов печатаются сборочные этикетки такого вида:
На сборочной этикетке указывается:
-
товар,
-
количество заказов,
-
количество штук в каждом заказе,
-
артикул для Вайлдберриз.
Так будет выглядеть умная лента:
Чтобы настроить вид Ленты заказов, зайдите в Настройки на странице с Заказами.
Включите свитчер «Печатать этикетку для сборки в Ленте заказов» и сохраните изменения.
Преимущества этого вида сборки в том, что не нужен Лист сборки и удобнее собирать заказы.
Можно также печатать дополнительную Информационную этикетку в Ленте заказов. Она располагается в конце Ленты и нужна, чтобы ещё раз пересчитать количество стикеров и проверить, что правильно собрали заказы.
Информационная этикетка выглядит так:
Заказы — количество заказов для сборки.
Сборочные этикетки — количество этикеток, которые в Ленту заказов добавил SelSup.
Если сложить оба числа, получится общее количество этикеток на Ленте. Чтобы перепроверить, можно посчитать этикетке на Ленте. Оно должно совпадать с этим числом.
3. «Умная лента» и товарная этикетка
ВверхКак закрывать поставки
Когда вы собираете заказы, обновляете статус и этикетки заказов, в SelSup автоматически создаются поставки.
Поставки отображаются в Заказы на отгрузку — Со своего склада — Поставки. Раскройте раздел, чтобы увидеть содержимое.
Когда все заказы собраны, можно напротив нужной поставки нажать «Проверить и закрыть». SelSup проверит поставку в программе с поставкой на маркетплейсе: сопоставит списки заказов.
Для Вайлдберриз QR-код поставки печатается только после ее закрытия. Сначала нажмите Проверить и закрыть, а потом на оранжевую кнопку рядом. Код автоматически распечатается или скачается в зависимости от настроек принтера.
По итогам проверки, если SelSup обнаружит, что каких-то заказов не хватает или их не собрали, появится оповещение.
Нажмите ДА, чтобы закрыть поставку.
Нажмите НЕТ, чтобы дособирать заказы.
Если подтверждаете действие, то SelSup отправит вас на страницу поставки.
Чтобы закрыть поставку, нажмите кнопку «Проверить».
SelSup сравнит поставку с данными на маркетплейсе и покажет, каких заказов не хватает.
SelSup предложит 2 варианта, что делать с заказами.
Переместить в другую — создайте новую поставку и переместите заказы туда.
Собрать не собранные — программа изменит статус не собранных заказов на собранные и они исчезнут из ошибок.
После этого проверьте поставку ещё раз. Если всё в порядке, SelSup предложит закрыть её.
В случае с Вайлдберриз бывает, что заказ не собран и его не получается удалить из SelSup. Тогда можно закрыть поставку без проверки. Программа не будет сравнивать поставку на маркетплейсе со своими данными.
Для Озон нажмите «Загрузить документы», выберите Способ доставки и нажмите «Получить документы потом». Аналогичный порядок для Яндекс Маркет.
Вверх
Как отгружать заказы по схеме DBS
В Заказах — Настройки включите свитчер «Работать с заказами DBS».
На странице с заказами появится дополнительный фильтр — Показать DBS заказы.
В таблице с заказами появятся 2 новые колонки — «Покупатель» и «Доставка».
В колонке «Покупатель» будут данные о покупателе.
В колонке «Доставка» будет стикер-накладная для доставки заказа транспортной компанией, например, СДЭК.
У SelSup есть готовая интеграция со службой доставки СДЭК. Ей можно настроить в разделе Интеграции.
После настройки интеграции у вас автоматически будут создаваться заказы в СДЭК, распечатываться накладные и этикетки для посылки. Работать по DBS так легче, потому что SelSup автоматически будет указывать все сведения для заказа:
-
определять пункт выдачи по данным маркетплейса,
-
создавать накладные в СДЭК,
-
забирать этикетки из СДЭК.
Скоро добавятся интеграции с другими службами доставки.
ВверхЧто делать если не загружаются этикетки заказов
- Если этикетки не загружаются для заказов Wildberries, проверьте наличие поставки у заказа в колонке Поставка.
Если поставка есть, скорее всего она уже закрыта на Wildberries и SelSup не может привязать заказ к поставке. Нажмите на ссылку поставки и на странице нажмите кнопку «Проверить».
SelSup уберет поставку для всех заказов, которые не добавлены в поставку на Wildberries, если она уже закрыта и вы сможете нажать кнопку Загрузить этикетки заказов. - Удалите поставку SelSup у заказа Wildberries, нажав на красный крестик в колонке Поставка для того, чтобы отвязать заказ от поставки и выберите или создайте новую поставку в поле Поставка.
- Этикетки могут не загружаться из-за ошибки при изменении статуса заказа на маркетплейсе, например если вы не передали маркировку, ГТД, РНПТ, а они обязательны для товара из заказа. Проверьте наличие ошибки у заказа в колонке Ошибка и исправьте ее, указав нужные данные в задании или в остатке:
Причины расхождения количества заказов в SelSup и на маркетплейсе
Причины расхождения количества заказов в SelSup и на маркетплейсе
Как обнулить остатки FBS на праздники или выходные
Читайте отдельную статью. В Selsup вы можете быстро обнулить остатки как на всех маркетплейсах, так и на одном (часто требуется для Wildberries).