СТАТЬИ
Будь в курсе что происходит на рынке e-commerce. Внедряй новые фишки первым!
Самые последние обновления, как пользоваться всеми функциями для 100% успеха.

Как собирать заказы на складе по FBS. Инструкция по работе с SelSup

182

SelSup – это единое окно для управления заказами на маркетплейсах. API интеграция с маркетплейсами позволяет своевременно получать и быстрее собирать заказы, печатать этикетки, передавать заказы в доставку и отслеживать их историю. В деталях показываем, как с помощью SelSup собрать заказ на Озон, Вайлдберриз, ЯндексМаркет, СберМегаМаркет или AliExpress.

Чтобы собрать заказы со своего склада, нужно нажать кнопку «Заказы на отгрузку» и выбрать вкладку «Со своего склада». 

Откроется окно с заказами со всех маркетплейсов.

С чего начать, если вы только подключили SelSup

Если вы новый пользователь SelSup, то перед сборкой заказа FBS Wildberries или любого другого нужно загрузить информацию об остатках товаров в программу. Для этого зайти в раздел «Товары» и нажать кнопку «Импорт с обновлением остатков»:

SelSup передаст данные об остатках товаров на все маркетплейсы.

Кнопка «Импорт с обновлением остатков» пригодится ещё в том случае, если на склад поступил новый товар, вы создали поступление и хотите поскорее обновить остатки. Если нажать на кнопку, остатки обновятся моментально. Не понадобится ждать, когда это произойдёт системно.  

Информация по остаткам обновляется автоматически, когда подключена соответствующая функция. Чтобы убедиться, проверьте, стоят ли галочки в столбце «Онлайн обновление остатков» в разделе «Мои организации». 

Если вы подключили SelSup, но продолжаете создавать товары в личном кабинете маркетплейсов, SelSup их не видит. Тогда после нажатия кнопки «Импорт с обновлением остатков» может появиться сообщение «Не найдены товары из заказов»:

Исправить ситуацию поможет следующее:

  1. зайти в раздел «Товары» – вкладка «Импорт», 
  2. выбрать Wildberries,
  3. нажать на кнопку «Импортировать товары Wildberries».

Рекомендуем следить за сообщениями в интерфейсе. Там отображается только важная информация. Сообщения также дублируются в разделе «Уведомления». 

Можно нажать кнопку «Исправить» рядом с сообщением, чтобы включить импорт остатков с Wildberries.

SelSup предоставляет поставщикам для маркетплейсов массу инструментов, чтобы оптимизировать свою работу и сократить рутину до минимума. 

Настройки SelSup для FBS

В SelSup можно настроить функции под себя. Некоторые из них понадобятся только на старте, когда поставщики товаров для маркетплейсов только начали работать с SelSup.

Чтобы открыть настройки, нужно нажать значок шестерёнки в верхнем углу справа. 

  • Изображение на листе сборки. Если удобнее собирать заказы по картинкам, не только по описанию, можно включить функцию «Изображение на листе для сборки». Нужно просто нажать курок. 

Обратите внимание, что с фото на листе А4 помещается меньше товаров. Бумаги будет расходоваться больше. 

  • Обновлять только существующие остатки. Эта функция нужна в двух случаях. Первый – на старте работы с SelSup, когда в программу загрузили ещё не все остатки товаров. Второй – когда используете адресное хранение на складе и сканируете товары. SelSup будет менять только эти остатки. То, что лежит на маркетплейсах, меняться не будет. Когда остатки на маркетплейсе и в SelSup станут одинаковыми, можно отключить функцию.
  • Принимать заказы при импорте. Функция необходима для Wildberries. Она позволяет автоматически менять статус заказов с «Новые» на «На сборке». Можно отключить, если неудобно. 
  • Использовать задания для сборки. Функция используется только при адресном хранении товаров на складе. По умолчанию она отключена.

Адресное хранение товаров на складе позволяет максимально использовать свободную площадь, избавиться от потерь, пересорта и ускорить сборку заказов.

Как собрать заказ с SelSup

Зайти в раздел «Заказы на отгрузку». Там есть несколько окон. Расскажем про два из них: 

  • Окно «Склад». Используется, если у вас несколько складов в разных местах. Сотрудник выбирает нужный склад и видит только свои заказы. С помощью вкладок можно фильтровать заказы по организациям и маркетплейсам.
  • Окно «Дата доставки». По умолчанию всегда стоит текущее число. Можно убрать дату, чтобы увидеть все заказы, или выбрать период. 

Озон и ЯндексМаркет показывают плановые даты отгрузки, а для Wildberries чем быстрее отгрузка, тем она дешевле для продавца. SelSup позволяет сократить время на сборку заказа Wildberries FBS.

Если собирать заказ на определённую дату, то нужно её поставить в окне «Дата доставки». Появятся все заказы на это число. 

Если хотите собрать заказы заранее, например, для Озон, так тоже можно. Просто выберете число в поле «Дата доставки». Но покупатель может передумать и отказаться, поэтому надёжнее собирать заказы день в день.

Представим, что нужно собрать заказ на текущее число. Что нужно сделать?

  • Ничего не менять в окне «Дата доставки». Ниже будут все заказы на текущее число. 
  • Перевести заказы в статус «На сборке». Для этого нажать на соответствующую кнопку. Заказы из раздела «Новые» переместятся в раздел «На сборке».

Новые заказы появляются постоянно. Чтобы не путаться, следует разделить заказы, которые планируете отправить, от новых. Для этого нужно переводить их в статус «На сборке». 

  • Распечатать лист сборки

Если нужно собрать заказы только для одного маркетплейса, то можно выбрать вкладку «На сборке», затем Wildberries. При необходимости можно выбрать конкретную организацию. Здесь рассмотрим вариант со сборкой заказов для всех маркетплейсов.

Если страница с товарами долго загружается, проверьте количество строк на странице. Лучше выбрать 100. Картинкам и стикерам нужно время для загрузки, поэтому если выбрать 500 строк, страница может загружаться долго.

Лист сборки можно напечатать тремя способами:

  1. Лист сборки и этикетки по отдельности. Для этого нужно нажать кнопки «Лист сборки» и потом – «Лента заказов». 

SelSup отсортирует товары так, чтобы было удобно их собирать: по организациям и видам. Так, сначала в списке будут все куртки, потом сапоги, затем шапки. Лист сборки и лента заказов печатаются в одинаковом порядке. Сборщик по ходу движения может отмечать товары в перечне и клеить этикетки для маркетплейсов.

Лист сборки выглядит так:

Голубым цветом обозначены заказы для Ozon, розовым – для Wildberries. Пустые ячейки означают, что в заказе числится несколько позиций. Для Ozon товары из одного заказа нужно упаковывать вместе. На Wildberries товары можно отправлять по отдельности. 

2. Этикетки заказов вместе с этикетками товаров по порядку. Если нажать кнопку «Этикетки», то стикеры заказов распечатается вместе с этикетками товаров по порядку. Это удобно, если товары ещё не маркированы. Можно будет клеить две этикетки за раз.

Совсем скоро можно будет скачать этикетки в PDF. Мы уже заканчиваем работу над этой функцией.

3. Этикетки всех заказов одного вида. Это удобно, когда в ассортименте магазина 10-13 артикулов, а заказов поступает сотни и тысячи. 

Сначала в строке поиска сверху нужно найти товар по названию. Например, нужно собрать все наволочки В строке поиска пишем «Наволочки». В таблице ниже загрузятся все наволочки. Затем нажать на кнопку «Распечатать все этикетки заказов на странице». Так можно будет за раз приклеить этикетки для маркетплейсов на все наволочки. 

  • Когда все заказы будут готовы, нажать на кнопку «Отметить собранными все заказы» – значок машинки. 

В SelSup заказы перейдут на вкладку «Собран», в маркетплейсах по-другому. Так, в Wildberries заказы перейдут во вкладку «В доставке».  

  • В окне «Заказы на отгрузку» SelSup появятся вкладки «Поставка» для каждого маркетплейса. Можно будет скачать все штрихкоды, получить QR-код Wildberries, акты. Всё печатается из SelSup.
  • Когда вы передадите заказы на маркетплейсы и закроете поставку, они автоматически перейдут во вкладку «Отправлен». После того как маркетплейсы их отсканируют, заказы появятся во вкладке «Доставляется», потом в – «Доставлен».

SelSup отслеживает статусы заказов. После поставки, они перемещаются по вкладкам автоматически. 

Если вы заметили, что статус заказа долго не меняется, можно ускорить обновление с помощью кнопки Refresh в виде закруглённой стрелки. Статусы всех заказов обновятся.

Если вы отправили товар на сборку, а его не оказалось в наличии, или отправили в доставку, но не собрали его, можно изменить статус:

  1. найти товар на вкладке «Собран» или «Отправлен» в зависимости от ситуации;
  2.  нажать кнопку «Вернуть заказ в новые»:

Так получится собрать заказ заново и распечатать новый стикер. Заказ попадет в новый лист подбора с новыми заказами. Из «Поставки» заказ исчезнет. 

Напоминаем, что отмена заказа по FBS снижает рейтинг продавца на Ozon и ЯндексМаркет, а на Wildberries придётся платить штраф.

Как быстрее печатать стикеры для FBS заказов в SelSup

Этикетки для разных маркетплейсов отличаются друг от друга по формату и содержанию. SelSup упрощает работу продавцов с требованиями площадок. Чтобы не путаться в принтерах, можно установить программу QZ Tray. Она позволяет печатать этикетки без вызова диалогового окна. Так быстрее.

Как это сделать:

  1. Зайти в «Данные» – «Этикетки»:

2. Проверьте, чтобы у вас была установлена программа Java. Если её нет, то скачайте по ссылке. Если не уверены, попробуйте скачать сразу. Если программа уже стоит на компьютере, появится сообщение об этом.

3. Установите приложение QZ Tray. 

4. Выберете принтеры для маркетплейсов. Для каждой площадки выбирайте то устройство, где заряжена нужная лента. Потом этикетки автоматически будут отправляться на печать на выбранный принтер.

Обратите внимание, что Ozon не разрешает печатать этикетки, пока заказ не переведён в статус «На сборке».

Если вы отправили товар на сборку, но написано «Нет этикетки», просто обновите данные. Сделать это можно двумя путями: 

  • Нажать на закруглённую стрелку Refresh, чтобы обновить статус и этикетки заказов. Обновятся все заказы. Это может быть долго, если товаров много. 
  • Нажать кнопку «Загрузить этикетки заказов, где их нет». Значок этикетки. Загрузятся стикеры только тех заказов, у которых они отсутствуют. Так быстрее.
В столбце «Стикеры» загрузились этикетки для товаров.

Когда необходимо ещё раз напечатать этикетку для конкретного заказа, нужно ввести в поле «Поиск название товара или номер заказа. Затем нажать кнопку «Этикетка». Кнопка «Составник» пригодится тем, кто занимается одеждой. 

С SelSup отгрузка заказов по FBS проходит быстрее и проще. Сервис позволяет контролировать остатки товаров, прослеживать всю историю заказов, начиная с поставки на склад, а «умная лента» оптимизирует сборку. 

SelSup позволяет освободить время для более важных задач по развитию бизнеса. А детальная аналитика продаж на маркетплейсах, возможность управлять ценами и ассортиментом помогут держать верный курс. 

    Как с вами связаться?
    Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

      Как с вами связаться?
      Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

        Заполнить заявку
        Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время
        Как с вами связаться?
        Расскажите о вашей площадке
        Название:
        Ссылка:
        Тип площадки:
        Размер вашей аудитории в месяц:
        Насколько знакомы с возможностями SelSup?
        Как вы планируете продвигать SelSup в качестве партнера?:

        Подписаться на рассылку
        Присоединяйтесь к списку наших подписчиков, чтобы получать последние обновления и статьи на ваш e-mail.
        Спасибо!
        Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.