СТАТЬИ
Будь в курсе что происходит на рынке e-commerce. Внедряй новые фишки первым!
Самые последние обновления, как пользоваться всеми функциями для 100% успеха.

АВС-анализ

Дата публикации: 29.08.2022
436
Дата обновления: 19.09.2023

АВС-анализ – это способ разделения ассортимента на три группы по степени важности и «вкладу» в финансовые результаты компании:

  • Группа А – товары, которые формируют 80% выручки и имеют наибольшие доли в обороте.
  • Группа В — товары, которые составляют 15% выручки.
  • Группа С — товары, которые формируют 5% выручки и имеют минимальные доли в обороте.

Для чего нужен этот метод?

Цель анализа – узнать, на каких товарах нужно сосредоточиться, какие товары стоит убрать из ассортимента, над какими ещё поработать, чтобы перевести их в более прибыльную группу.

АВС-анализ позволяет разработать стратегию по работе с ассортиментом:

Товары группы А являются целевыми — на них нужно сосредоточиться, больше производить и закупать, следить за остатками, ценами, отзывами и качеством.

Товары из группы В приносят небольшой, но стабильный доход и расширяют ассортимент. Достаточно закупать таких товаров для покрытия спроса и следить, как изменяется спрос на них.

Товары из группы С не приносят прибыли. Нужно попытаться понять, почему от них низкая отдача. Возможно, от этих позиций стоит отказаться.

Примеры результатов анализа:

  • Может выясниться, что 50% товаров приносят 5% от выручки, а усилий на их закупку/продвижение/продажу приложено столько же, сколько на остальную половину товаров. Следовательно, стоит пересмотреть свой ассортимент и подход к управлению им.
  • Также для примера может выясниться, что какой-то один товар приносит 30% выручки, соответственно если возникнут проблемы с данным товаром, то мы потеряем почти треть оборота. Соответственно, нам надо обращать особое внимание на такие товары – следить за остатками, ценой, сервисом, продвижением.

Инструмент АВС-анализа в SelSup.

SelSup предлагает вам готовый АВС-анализ в разделе Аналитика — Отчеты.

Для этого вам необходимо поставить нужные вам фильтры по периоду, организации, маркетплейсу, категории, бренду и финансовому показателю. В результате вы сразу сможете оценить разбивку своего ассортимента по группам в зелёно-жёлто-оранжевых табличках и детально по артикулам проанализировать в таблице ниже или в выгрузке excel. Мы хотели бы дать вам немного подсказок по выбору фильтров:

  • Если вы анализируете сезонные товары, например, ёлочные игрушки, то для анализа лучше выбирать период сезона (декабрь).
  • Если вы хотите проанализировать весь свой ассортимент, неоднородный по различным признакам (категория, сезон и т.д.), то лучше выбирать более долгий период (полгода, год).
  • Если весь ваш товар однородный и имеет слабо выраженную сезонность, то для анализа подойдет любой период.
  • Если вы хотите проанализировать ассортимент по доле в продажах, то используйте, выручку, если вы хотите более чистый показатель вашего заработка, то используйте валовую прибыль. А лучше выгрузить excel и сравнить оба варианта группировок.

Техническая информация:

— Выбирается период, за который будет выгружен отчет, организация и маркетплейс.  Доступен для 3-х маркетплейсов – WB, Ozon, Яндекс Маркет.

-Отчет можно смотреть в интерфейсе и выгружать в excel, по выручке или по валовой прибыли

— связан с финансовой аналитикой WB, Ozon, Яндекс Маркет. Нужно учитывать, что аналитика по WB импортируется только по неделям, поэтому на текущую дату данных по вб может не быть.

— На вкладку «По выручке» попадают товары по которым были продажи. На вкладку «По валовой прибыли» попадают товары по которым была любая операция (расходы) на маркетплейсе из фин.аналитики

— Можно увидеть остаток по FBS+FBO и долю в остатке

    Как с вами связаться?

    Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

      Как с вами связаться?

      Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

        Заполнить заявку

        Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

        Как с вами связаться?

        Расскажите о вашей площадке

        Название:

        Ссылка:

        Тип площадки:

        Размер вашей аудитории в месяц:

        Насколько знакомы с возможностями SelSup?

        Как вы планируете продвигать SelSup в качестве партнера?:

          Расскажите о вашем опыте использования Selsup

          Подписаться на рассылку
          Присоединяйтесь к списку наших подписчиков, чтобы получать последние обновления и статьи на ваш e-mail.
          Спасибо!
          Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.