Помощь — Закупка товаров
Из этой статьи вы узнаете как быстро и эффективно делать закупки из SelSup, создавать и работать со своей базой поставщиков, контролировать цены и много другое.
Прежде всего хочу отметить важное преимущество SelSup — в нем разделены процессы закупок и создания контента. Это могут делать разные люди — одни — например, закупщики или владельцы бизнеса — вносить информацию о закупочных ценах и поставщиках. Другие — например, менеджеры, товароведы или даже фрилансеры — не будут видеть конфиденциальной информации и в тоже время смогут заниматься созданием карточек и отгрузкой товаров на маркетплейсы.
Начните работу с SelSup с закупок товаров. Для этого слева в меню выберите Заказы поставщикам. Нажмите СОЗДАТЬ.

- Заполните название заказа например, товары для дома, чтобы можно было легко найти этот заказ среди других.
- Справа можно отметить для какого маркетплейса этот заказ поставщику – для Вайлдберриз или Озон, это нужно чтобы при следующем заказе товаров вы видели, сколько поставляется товаров на какой маркетплейс и те кто занимается приемкой и отгрузкой сразу понимали, куда нужно отправить товары.
- Далее необходимо заполнить поле Контрагент – так как у Вас первый контрагент – нажмите плюсик (при следующих заказах вы сможете просто выбирать контрагента из выпадающего списка при вводе текста в этом поле). Появится окно, где необходимо заполнить основную информацию о поставщике.

- В поле организация введите название или ИНН организации или ИП, чтобы не заполнять все поля.
- Можно так же ввести любое произвольное «Название» вашего поставщика, не обязательно юридическое, например Твой дом. При необходимости заполните контактное лицо, e-mail и телефон. Нажмите Сохранить.
Если у вас уже есть сформированная база поставщиков, то можете сразу занести всех своих поставщиков в базу. Для этого слева выберите «Поставщики» -> «База поставщиков» — > Добавьте контрагента через загрузку Exel-файла.

Вернитесь обратно к созданию заказа поставщику.
Контрагент –первый контрагент уже был добавлен, поэтому начните вводить его название. В примере – это «Твой дом».
Внизу будут показаны товары для покупки. Так как это первый заказ из SelSup, то пока здесь пусто. В будущем SelSup будет предлагать Вам какие товары нужно купить у этого поставщика.

4. Внизу страницы Нажмите кнопку Добавить товар.

Прикрепите фото товара с компьютера или если Вы делаете закупки с телефона, сразу сфотографируйте образец товара. Напишите название товара. Например, Ложки золотые. Это название еще не финальное для карточки товара, его можно будет изменить. Введите количество – 10 штук. Цена – это закупочная цена.
Доставка единицы товара – по умолчанию стоит 100 рублей. Если вы хотите изменить формулу расчета розничной цены, это можно сделать в разделе «Цены». Если вы торгуете разногабаритными товарами, то заполняйте для каждого товара вручную.

Предположим, доставка ложек в расчете на 1 единицу -10 рублей. Обратите внимание, что автоматически заполнится розничная цена. SelSup рассчитывает ее по формуле закупочная цена умноженная на 4 плюс стоимость доставки.
Свой коэффициент можно выставить также в разделе Цены. Выберите в меню слева Цены, нажмите кнопку Настройки и в открывшемся окне заполните Коэффициент цены (см. фото выше).
Вы можете пользоваться этой формулой, либо каждый раз выставлять розничную цену вручную. Добавьте еще товары, нажав на кнопку добавить товар – Ложки серебро, остальная информация такая же. SelSup посчитал общее количество заказанных товаров и сумму закупки. Нажмите Сохранить. Заказ поставщику создан, ему присвоился номер.

В таблице «Товары» есть графы, которые будут актуальны при приемке товара. Бегунок в графе «Есть?» — отметить, пришел ли товар по факту, чтобы закупщики могли посмотреть какие товары не поступили. В поле брак можно указать количество бракованного товара, подлежащего возврату продавцу. В графе «комментарий» — можно написать комментарий к товару.

Если предприниматель сам ведет закупки и приемку товара, то заполнять эти поля не обязательно. Если приемку осуществляют сотрудники, то владельцу бизнеса удобно отслеживать брак и приемку товара через SelSup. Далее необходимо создать карточки товаров в SelSup. Об этом – в следующей статье.