СТАТЬИ
Будь в курсе что происходит на рынке e-commerce. Внедряй новые фишки первым!
Самые последние обновления, как пользоваться всеми функциями для 100% успеха.

Закупка товаров

Дата публикации: 23.10.2021
612
Дата обновления: 23.04.2024

Из этой статьи вы узнаете как быстро и эффективно делать закупки из SelSup, создавать и работать со своей базой поставщиков, контролировать цены и много другое.

Прежде всего хотим отметить важное преимущество SelSup — в нем разделены процессы закупок и создания контента. Это могут делать разные люди — одни — например, закупщики или владельцы бизнеса — вносить информацию о закупочных ценах и поставщиках. Другие — например, менеджеры, товароведы или даже фрилансеры — не будут видеть конфиденциальной информации и в то же время смогут заниматься созданием карточек и отгрузкой товаров на маркетплейсы.

Начните работу с SelSup с закупок товаров. Для этого слева в меню выберите «Закупки». Нажмите СОЗДАТЬ.

1. Заполните название заказа например, товары для дома, чтобы можно было легко найти этот заказ среди других.

2. В фильтрах можно выбрать, для какого маркетплейса и для какой организации этот заказ поставщику, это нужно чтобы при следующем заказе товаров вы видели, сколько поставляется товаров на какой маркетплейс, в какую организацию и те, кто занимается приемкой и отгрузкой сразу понимали, куда нужно отправить товары.

3. Выберите валюту, если заказываете товар у иностранного поставщика и для оплаты используете не рубли.

4. Далее заполните поле Поставщик – так как у Вас первый контрагент – нажмите плюсик (при следующих заказах вы сможете просто выбирать контрагента из выпадающего списка при вводе текста в этом поле). Появится окно, где необходимо заполнить основную информацию о поставщике.

  • В поле организация введите название или ИНН организации или ИП, чтобы не заполнять все поля.  
  • Можно так же ввести любое произвольное «Название» вашего поставщика, не обязательно юридическое, например «Твой дом». При необходимости заполните контактное лицо, e-mail, телефон и ссылку. Нажмите Сохранить.

Если у вас уже есть сформированная база поставщиков, то можете сразу занести всех своих поставщиков в базу. Для этого в меню выберите «Закупки» -> «Поставщики», перейдите во вкладку «База поставщиков». Добавьте поставщика через загрузку Exel-файла или нажмите «Добавить поставщика».

Вернитесь к созданию заказа поставщику.

Поставщик –первый контрагент уже был добавлен, поэтому начните вводить его название. В примере – это «Твой дом».

Внизу будут показаны товары для покупки. Так как это первый заказ из SelSup, то пока здесь пусто. В будущем SelSup будет предлагать Вам какие товары нужно купить у этого поставщика.

5. Внизу страницы Нажмите кнопку «Добавить товар».

Прикрепите фото товара с компьютера или если Вы делаете закупки с телефона, сразу сфотографируйте образец товара. Напишите название товара. Например, Ложки золотые. Это название еще не финальное для карточки товара, его можно будет изменить. Введите количество – 10 штук. Цена – это закупочная цена. Доставка единицы товара – по умолчанию стоит 100 рублей.
Если вы хотите изменить формулу расчета розничной цены, это можно сделать в разделе «Товары» -> «Цены», нажмите на желтый значок шестренки — это настройки ценообразования. И заполните поле Коэффициент розничной цены. Если вы торгуете разногабаритными товарами, то заполняйте для каждого товара вручную.

Предположим, доставка ложек в расчете на 1 единицу -10 рублей. Обратите внимание, что автоматически заполнится розничная цена. SelSup рассчитывает ее по формуле закупочная цена умноженная на 4 плюс стоимость доставки.

Свой коэффициент можно выставить также в разделе Цены. Выберите в меню слева Цены, нажмите кнопку Настройки и в открывшемся окне заполните Коэффициент цены (см. фото выше).

Вы можете пользоваться этой формулой, либо каждый раз выставлять розничную цену вручную. Добавьте еще товары, нажав на кнопку добавить товар – Ложки серебро, остальная информация такая же. SelSup посчитал общее количество заказанных товаров и сумму закупки. Нажмите Сохранить. Заказ поставщику создан, ему присвоился номер.

В таблице «Товары» есть графы, которые будут актуальны при приемке товара. Бегунок в столбце «Есть?» — нужен, чтобы отметить, пришел ли товар по факту, чтобы закупщики могли посмотреть какие товары не поступили. В поле брак можно указать количество бракованного товара, подлежащего возврату продавцу. В графе «комментарий» — можно написать комментарий к товару.

Делать заказы поставщику удобно совместно с отчётом «Планирование поставок», так как он рассчитает ваши продажи и остатки, подскажет сколько товара нужно закупить, исходя из ваших запросов и фактических продаж, чтобы увидеть желаемую прибыль.
Подробнее про этот отчёт рассказывает тут.

Если предприниматель сам ведет закупки и приемку товара, то заполнять эти поля необязательно. Если приемку осуществляют сотрудники, то владельцу бизнеса удобно отслеживать брак и приемку товара через SelSup. Далее необходимо создать карточки товаров в SelSup. Об этом – в следующей статье.

 

 

    Как с вами связаться?

    Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

      Как с вами связаться?

      Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

        Заполнить заявку

        Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

        Как с вами связаться?

        Расскажите о вашей площадке

        Название:

        Ссылка:

        Тип площадки:

        Размер вашей аудитории в месяц:

        Насколько знакомы с возможностями SelSup?

        Как вы планируете продвигать SelSup в качестве партнера?:

          Расскажите о вашем опыте использования Selsup

          Подписаться на рассылку
          Присоединяйтесь к списку наших подписчиков, чтобы получать последние обновления и статьи на ваш e-mail.
          Спасибо!
          Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.