СТАТЬИ
Будь в курсе что происходит на рынке e-commerce. Внедряй новые фишки первым!
Самые последние обновления, как пользоваться всеми функциями для 100% успеха.

Настройка склада и перенос остатков для продажи по FBS

Дата публикации: 13.09.2022
2 273
Дата обновления: 14.05.2024

В этой статье расскажем, как создать склад и перенести остатки с маркетплейсов или файлом в SelSup, чтобы начать продавать со своего склада. А так же как включить автоматическое обновление остатков на складах маркетплейсов.
Если вы продаете по FBO (со склада маркетплейса), данная инструкция НЕ для Вас.


Подробное видео по созданию склада и переносу остатков:

Особенности переноса остатков из разных маркетплейсов:

Вверх

Создание склада

Разберем пошагово как создать склад в SelSup:
Шаг 1. Во вкладке с меню выберите раздел «Склад‎ — Склады» и в открывшейся странице нажмите «‎Добавить склад».  Укажите название склада и выберите нужные настройки:

Склад для учета остатков FBO — данный склад создается для того, чтобы по заказам FBO также учитывать закупочные цены в аналитике по схеме FIFO.
Не передавать остатки — включите этот переключатель, если хотите чтобы SelSup не обновлял остатки на всех связанных складах маркетплейсов, которые Вы добавите. Это нужно если Вы, например, используете фулфилмент или хотите самостоятельно проставлять остатки на каких-то складах маркетплейсов.
Не загружать заказы — SelSup будет игнорировать все заказы с этого склада маркетплейса и Вы не будете видеть их после импорта заказов.
Использовать для заказов — если включите эту настройку, то склад будет проставляться в заказах. Иначе он будет использоваться только для остатков.
Нажмите «‎Сохранить».
Шаг 2. Проставьте связь склада маркетплейса со складом SelSup.
Обратите внимание, что перед тем как связывать склады, на маркетплейсе у вас уже должен быть заведен склад и настроена работа по FBS.
На странице с редактированием склада добавьте связь в соответствующем поле «Связи со складами маркетплейсов‎» выберите маркетплейс и организацию, по которым добавляете связь, затем нажмите «Добавить‎»‎.
Для Яндекс.Маркета необходимо указать идентификатор склада со страницы «‎Логистика – Склады‎» в кабинете Яндекс.Маркета, так как этот маркетплейс не позволяет получать данные о складах через API.

Для МегаМаркета  необходимо в разделе в самом складе в блоке «Связи с маркетплейсами» добавить склад МегаМаркет, выбрать организацию и ввести ID склада (ID склада необходимо взять из ЛК МегаМаркета).
Для Aliexpress нельзя указать связи со складом, потому управлять остатками по складам на Aliexpress нельзя.

Ограничения по количеству связей со складами маркетплейсов нет, поэтому в SelSup Вы можете завести один склад и связать его со всеми складами маркетплейсов.

Вверх

Объединение дубликатов между маркетплейсами

До переноса остатков вам необходимо объединить дубликаты между маркетплейсами, 1с или Моего склада (если вы их используете) — иначе для каждой карточки будут отдельные остатки и остаток у них будет вестись отдельно.
Объединение товаров с разных маркетплейсов в 1 карточку в Selsup — это объединение карточек одного товара, но с разных маркетплейсов по одной организации. Например, на WB, Ozon и Яндекс.Маркете вы продаете одинаковый товар, после импорта карточек с этих маркетплейсов в SelSup их необходимо объединить в одну карточку (объединение происходит только в SelSup), для того чтобы в будущем обновлять остатки на всех маркетплейсах из одной карточки в SelSup. Про объединение карточек рассказали тут.

Также если у вас есть одинаковые карточки, но на двух разных организациях, их можно объединить между собой по остатку (если остаток у товаров одинаковый и списывается с общего склада). Это нужно чтобы когда с маркетплейса приходил заказ по FBS, списывались остатки и отправлялись обновленные сразу на всю группу объединенных товаров.
Как объединить товары по остатку рассказали тут.

Вверх

Импорт заказов и перевод их в собранные

До того, как вы начнете переносить остатки - необходимо импортировать все заказы в SelSup и перевести их из новых на сборку или в собранные, чтобы SelSup не стал резервировать остатки для этих заказов

Запустите импорт заказов на странице «Заказы на отгрузку — Со своего склада (FBS)‎»‎. Дождитесь его завершения и уберите все заказы на сборку или в собранные, чтобы под них не резервировались остатки.
Кнопка «‎На сборку»‎ переводит все заказы на сборку. Если заказов не много, можете перевести их на сборку каждый отдельно, нажав на значок Корзины в заказе (столбец Действия).

Вверх

Перенос остатков

Если у вас несколько складов на маркетплейсах, на которые вы передаете одинаковые остатки, то они будут суммироваться при переносе в SelSup. Если не хотите такого поведения, уберите связи со складами маркетплейсов до переноса остатков, на которые дублируете остатки, чтобы они не продублировались в SelSup

Если у вас актуальные остатки на WB, Ozon или Моем складе, вы легко можете их перенести в SelSup. Для этого перейдите в раздел «Склад — Перенос остатков‎», выберите нужный маркетплейс и нажмите «‎Перенести остатки», например, если переносите остатки с WB, выберите «У меня актуальные остатки на Wildberries и я хочу их перенести‎». Когда задача завершится — остатки будут перенесены.
Если в процессе переноса SelSup не найдет какие-то товары, то создаст только приемку на склад и не будет оприходовать ее. В этом случае необходимо зайти в приемку на склад и самостоятельно нажать кнопку оприходовать. При этом нажимать кнопку «‎Сохранить‎»‎ в приемке на склад НЕ нужно.

Если у вас уже есть остатки на складе — запустить перенос остатков второй раз у вас уже не получится, сначала нужно обнулить остатки товаров. Сделать это можно через инвентаризацию.


Для Яндекс.Маркета и МегаМаркета перенос остатков выполняется через файл, подробнее читайте ниже.

Вверх

Перенос остатков файлом

Если актуальные остатки вы храните в Excel — файле или в 1C, либо вы хотите объединить остатки с разных маркетплейсов, то вы можете загрузить их в SelSup файлом.
Чтобы это сделать зайдите в раздел «‎Склад — Приемки на склад» и нажмите «Создать поступление», заполните необходимые поля в приемке и нажмите «‎Сохранить».
‎ Загрузите файл с остатками. Если переносите остатки с Яндекс.Маркета, МегаМаркета или с другого маркетплейса, необходимо скачать файл с остатками из ЛК маркетплейса и загрузить его в соответсвующее поле.
Если артикул или штрих-код не будут найдены вам покажется ошибка после загрузки файла. Если вы хотите просуммировать остатки загружать их нужно в отдельных приемках на склад.
После загрузки нажмите «‎Сохранить» и «‎Оприходовать‎», чтобы остатки принялись на склад.

Вверх

Проверка переноса остатков

После переноса остатков с маркетплейсов проверьте, что все остатки принялись и перенеслись корректно. Для этого перейдите в раздел «Склад — Остатки на складе‎», здесь должны показывать корректные остатки по складам, либо запустите сверку остатков, чтобы проверить, как перенеслись остатки.

К следующим шагам переходите только если у вас корректно отображаются остатки на странице Остатки на складе. Если видите хоть какие-то расхождения - проверьте корректность переноса остатков и ни в коем случае не включайте галочку синхронизировать остатки!
Вверх

Включение синхронизации остатков

Вам необходимо перейти в раздел «Мои организации» и нажать галочку «Синхронизировать остатки», чтобы SelSup автоматически обновлял остатки на маркетплейсах или при нажатии на кнопку «‎Импорт с обновлением остатков‎», на странице «‎Заказы на отгрузку — Со своего склада (FBS)»‎.  А также включите галочку «‎Автоматический импорт заказов», тогда SelSup будет раз в несколько минут импортировать новые заказы с маркетплейсов и обновлять остатки на всех маркетплейсах.

Изначально SelSup не списывает имеющиеся остатки на маркетплейсах, даже когда вы ввели их в SelSup. Для того чтобы включить автоматическое списание остатков, перейдите в раздел «Заказы на отгрузку» и нажмите на желтый значок шестеренки — настройки, выключите галочку «‎Обновлять только существующие остатки»‎.

Вверх

Импорт с обновлением остатков и расхождения

Перейдите на страницу «‎Заказы на отгрузку — Со своего склада (FBS)» и нажмите кнопку «‎Импорт с обновлением остатков»‎. Проверьте, что у вас после импорта нет каких-то значительных изменений остатков. Изменения можно посмотреть в Истории остатков.

Если возникли расхождения, например, пришли новые заказы, то необходимо снять резерв (перевести заказ в собранные или на сборку) или увеличить остатки товаров, которые присутствуют в расхождениях.


На скриншоте пример расхождения, когда с маркетплейса получен не нулевой остаток, а SelSup его обнулил. Значит остаток меньше в SelSup и его нужно проставить на странице «Склад — Остатки на складе‎»‎ правильный, найдя товар по артикулу указанному в таблице.

Также через раздел «Склад — Остатки на складе‎» вы можете в любое поменять остаток на товар, измените его в соответствующем поле, затем нажмите на галочку рядом, чтобы сохранить изменения. Остаток передастся на маркетплейс.

Теперь перенос остатков доступен с разных маркетплейсов и количество товара всегда будет актуально, благодаря автоматическому обновлению остатков.
Также обратите внимание, что теперь все остатки нужно вести в SelSup, а он в свою очередь будет обновлять остатки на марктеплейсе (автоматическое обновление происходит только из SelSup, а в SelSup данные автоматически не попадают).

На главную страницу по настройке работы по FBS.

    Как с вами связаться?

    Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

      Как с вами связаться?

      Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

        Заполнить заявку

        Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

        Как с вами связаться?

        Расскажите о вашей площадке

        Название:

        Ссылка:

        Тип площадки:

        Размер вашей аудитории в месяц:

        Насколько знакомы с возможностями SelSup?

        Как вы планируете продвигать SelSup в качестве партнера?:

          Расскажите о вашем опыте использования Selsup

          Подписаться на рассылку
          Присоединяйтесь к списку наших подписчиков, чтобы получать последние обновления и статьи на ваш e-mail.
          Спасибо!
          Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.