СТАТЬИ
Будь в курсе что происходит на рынке e-commerce. Внедряй новые фишки первым!
Самые последние обновления, как пользоваться всеми функциями для 100% успеха.

Закупка товаров

Дата публикации: 23.10.2021
1 911
Время на прочтение: 5 минут
Дата обновления: 11.10.2024

Из этой статьи вы узнаете, как эффективно делать закупки из SelSup, работать со своей базой поставщиков, контролировать цены и многое другое.

Ссылка на видео в ВК

Кому нужно работать с разделом «Закупки» в SelSup

Раздел «Закупки» — универсальный инструмент для работы всех селлеров. С помощью него можно как планировать поставки у поставщиков, так и планировать производство собственного товара. 

Прежде всего, хотим отметить важное преимущество SelSup — в нем разделены процессы закупок и создания контента. Это могут делать разные люди, например, закупщики или владельцы бизнеса могут вносить информацию о закупочных ценах и поставщиках. Другие, например, менеджеры, товароведы или даже фрилансеры, не увидят конфиденциальной информации и в то же время смогут работать над процессами.

Вверх

Закупки у поставщиков в SelSup

Начните работу в SelSup с закупки товаров. Для этого перейдите в раздел «Закупки» и нажмите кнопку «Создать».

Шаг 1. Заполните название заказа, например, «товары для дома», чтобы можно было легко найти этот заказ среди других.

Шаг 2. В фильтрах можно выбрать организацию, для которой создается заказ. При следующем заказе товаров вы увидите, сколько товаров у каждой организации — так вы легко поймете, куда нужно отправить товар дополнительно.

Шаг 3. Выберите валюту, если заказываете товар у иностранного поставщика и для оплаты используете не рубли.

Шаг 4. Далее заполните поле «Поставщик». Так как у вас первый контрагент, нажмите плюсик — при следующих заказах вы сможете выбирать контрагента из выпадающего списка. Заполните информацию о поставщике в появившемся окне:

  • В поле «Организация» введите название или ИНН/ИП организации, чтобы не заполнять все поля.  
  • Можно ввести любое произвольное название вашего поставщика, необязательно юридическое. Например, «Твой дом». При необходимости заполните контактное лицо, email, телефон и ссылку. Нажмите «Сохранить».

Если у вас уже есть сформированная база поставщиков, то можете сразу занести их в SelSup. О том, как это сделать, подробно рассказали в нашей статье

Возвращаемся к созданию заказа. Введите название поставщика — внизу будут показаны товары для покупки. Так как это первый заказ из SelSup, то пока здесь пусто. В будущем SelSup будет предлагать вам товары, которые нужно купить у этого поставщика.

Шаг 5. Внизу страницы нажмите кнопку «Добавить товар».

— Прикрепите фото товара с компьютера или, если вы делаете закупки с телефона, сразу сфотографируйте образец;
— Напишите название товара. Например, «Ложки золотые». Это название не финальное, поэтому его можно будет изменить;
— Введите количество, например, 10 штук;
— Введите закупочную цену в поле «Цена»;
— Введите стоимость доставки для единицы товара.

Если вы хотите изменить формулу расчета розничной цены, это можно сделать в разделе «Товары» -> «Цены». Нажмите на желтый значок шестеренки — это настройки ценообразования. Заполните поле «Коэффициент розничной цены». Если вы торгуете разногабаритными товарами, то заполняйте для каждого товара вручную.

Предположим, доставка ложек в расчете на 1 единицу — 10 рублей. Обратите внимание, что розничная цена заполняется автоматически. SelSup рассчитывает ее по формуле «(Закупочная цена*4)+доставка».

Свой коэффициент можно выставить также в разделе «Цены». Выберите в меню слева «Цены», нажмите кнопку «Настройки» и в открывшемся окне заполните поле «Коэффициент цены» (см. фото выше).

Вы можете пользоваться этой формулой, либо каждый раз выставлять розничную цену вручную. Добавьте еще товары, нажав на кнопку «Добавить товар», введите название и остальную информацию. SelSup посчитал общее количество заказанных товаров и сумму закупки. Нажмите «Сохранить». Заказ поставщику создан, ему присвоился номер.

В таблице «Товары» есть графы, которые будут актуальны при приемке товара. Бегунок в столбце «Есть?» нужен, чтобы отметить, пришел ли товар по факту, чтобы закупщики могли посмотреть, какие товары не поступили. В поле «Брак» можно указать количество бракованного товара, подлежащего возврату продавцу. В графе «Комментарий» можно написать комментарий к товару.

Если предприниматель сам ведет закупки и приемку товара, то заполнять эти поля необязательно. Если приемку осуществляют сотрудники, то владельцу бизнеса удобно отслеживать брак и приемку товара через SelSup.


Создать приемку товара на склад можно сразу из закупки, нажав кнопку «Создать приемку». Такие закупки и приемки автоматически связываются между собой — это позволяет вам и вашим сотрудникам быстро переходить из одной функции в другую. Для этого достаточно открыть вкладку «Связанные документы» и нажать на название отображенной приемки/закупки.

Вверх

Планирование закупок в SelSup

Делать заказы поставщику удобно совместно с планированием закупок. Инструмент рассчитает ваши продажи и остатки, а также подскажет количество товара для закупки, исходя из ваших запросов и фактических продаж.

Чтобы спланировать закупки, пролистайте страницу закупки поставщику вниз и в подразделе «Товары для покупки» выберите вкладку «Планирование закупок».

Планирование закупок поставщикам аналогично планированию поставок в заказах на отгрузку FBO. Рекомендуем почитать инструкцию о том, как планировать поставки в заказах и использовать функцию при закупке товара.

Вверх

Управление ценами в SelSup

Во вкладке «Цены» вы можете управлять стоимостью товаров в момент создания заказа поставщику. Процесс аналогичен управлению ценами в разделе «Товары» — «Цены»

Подробнее читайте тут.

Вверх

Файл заказа поставщику. Шаблон для карго

Файлы заказа поставщику по закупке вы можете скачать в разделе «Закупки». Выбрав нужный заказ, перейдите во вкладку «Заказ».
Здесь вы можете скачать файл для поставщика — нажмите кнопку «Скачать-Excel».

Если заказ был оформлен в другую страну и вам необходимо скачать шаблон для карго, вы можете это сделать на странице самого заказа. Для этого перейдите в раздел «Закупки», выберите нужный заказ, перейдите на страницу самого заказа — вкладка «Заказ», нажмите кнопку «Скачать» — «Шаблон для карго».

В данном файле будут отражены товары из закупки, возможный брак, цены и дополнительные расходы, а также ссылка на сайт поставщика. Цены указываются в валюте страны поставщика.

    Оставьте заявку

    И наш эксперт свяжется с вами в ближайшее время

      Как с вами связаться?

      Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

        Как с вами связаться?

        Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

          Заполнить заявку

          Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

          Как с вами связаться?

          Расскажите о вашей площадке

          Название:

          Ссылка:

          Тип площадки:

          Размер вашей аудитории в месяц:

          Насколько знакомы с возможностями SelSup?

          Как вы планируете продвигать SelSup в качестве партнера?:

            Расскажите о вашем опыте использования Selsup

            Подписаться на рассылку
            Присоединяйтесь к списку наших подписчиков, чтобы получать последние обновления и статьи на ваш e-mail.
            Спасибо!
            Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.