В этой статье расскажем как создавать карточки товара на маркетплейсах через интерфейс SelSup.
Создавать карточки товаров в SelSup удобнее, чем в личном кабинете продавца на Вайлдберриз или любом другом маркетплейсе. Вот почему:
Обратите внимание, что в зависимости от выбранного вами маркетплейса создание и редактирование карточек может отличаться. Если при работе с OZON, Wildberries, Яндекс Маркет и AliExpress настройки проводятся одинаково, то в Мегамаркет есть свои особенности, о которых мы подробнее рассказываем здесь.
Создать товар в SelSup можно двумя способами.
Способ 1. На странице «Товары»
Шаг 1. Зайдите в раздел «Товары» – «Создать товар».
Шаг 2. В открывшемся окне выберите пункт «Один товар или несколько модификаций». После этого откроется окно для добавления нового товара.
Шаг 3. Внизу находятся тумблеры, которые можно включить, а затем нажать «Сохранить» для отправки карточки на определенный маркетплейс. Каждый тумблер соответствует конкретному маркетплейсу, позволяя отправить готовую карточку на выбранный маркетплейс и в Честный Знак.
Способ 2. На странице «Закупки»
Шаг 1. Зайдите в раздел «Закупки» и выберите «Только актуальные поступления». Перейдите в заказ поставщику. В строке нового товара будет кнопка «Создать товар». В этом случае к товару сразу будет привязан поставщик, закупочная цена, дополнительные расходы.
Подробней о разделе Закупки в статье.
При создании карточки всегда будет нужна закупочная цена в карточке товара.
Создавать товар из закупок правильнее, так как в этом случае вы ведете более точный учет цен и юнит-экономики, сможете отследить себестоимость партии. Учет прибыли ведется по методу FIFO (first-in-first-out — расчет себестоимости товара по новой цене ведется с новой партии).
Первое, что нужно сделать для создания товара — выбрать категорию в разделе «Создать товар». Если у вас ещё нет категории для нового товара, её нужно создать, нажав на кнопку «Создать». Категорию товара в SelSup можно назвать так, как удобно вам для ведения аналитики. Название категории на маркетплейсе от этого не изменится.
Категория — обязательный для заполнения параметр. Он определяет привязку карточки к категориям на маркетплейсах. Также к категории привязаны параметры маркетплейсов и их значения. Подробно о том, как создать категорию товара, читайте здесь.
Сначала нужно заполнить служебные параметры Selsup, которые он «забирает себе» при импорте товаров с маркетплейсов, чтобы было быстрее создавать карточку на других площадках. Сначала нужно заполнить именно служебные параметры, то есть базовые параметры карточки.
Артикул для объединения в одну карточку – проставляется автоматически при импорте карточек из маркетплейса. Если вы заполняете карточку впервые, укажите артикул товара. Как правило, это цифро-буквенное обозначение.
Название – можно скопировать артикул, а можно указать «красивое» название модели. Например, IKEA использует артикул — это просто цифры, а название модели -Landskrona, чтобы покупателю было проще запомнить.
Бренд – обязательный для заполнения параметр. Чтобы его добавить, сначала создайте бренд нажатием кнопки Создать или в разделе «Товары» — «Бренды». Указывайте название, которое вы используете на маркетплейсах.
Бренд не создается по API на маркетплейсах. Если создаёте карточку товара для Озон, сначала нужно создать бренд в личном кабинете на Озон Селлер, затем добавить бренд в карточку через SelSup (подробнее о добавлении брендов в SelSup здесь).
Тип товара в SelSup — данное поле предназначено для выбора типа товара в SelSup. Вы можете выбрать тип — Товар, Цифровой товар, Комплект или Услуга. Типы — Товар, Цифровой товар и Услуга не отличаются, и в основном служат для того, чтобы вам было удобнее фильтровать товары. Если установить в карточке тип — Комплект, то данный товар станет комплектом, и учет остатков на данный товар будет отличаться от обычной карточки. Подробнее про комплекты рассказали в данной статье.
Организация – юрлицо, на которое создаёте товар.
Производитель и страна производства – нужны для автоматического формирования этикетки товара.
Название для этикетки – формируется автоматически на 2 строки. Если не помещается, можно изменить название. На этой же странице вы увидите будущую этикетку товара. Она генерируется автоматически: цвет и размер будет указывать SelSup самостоятельно.
Если Вы хотите внести изменения в этикетки — Вы можете посмотреть более подробную информацию в нашем видео.
Цена со скидкой и Цена без скидки – обязательные для заполнения параметры. Маркетплейс не примет карточку, если не указаны цены со скидкой и без неё. Если вам потребуются изменения цен в будущем, используйте раздел «Цены».
НДС — установлен для организации в разделе Мои организации.
Закупочная цена – проставляется по желанию здесь, либо можно массово проставить в разделе «Цены». Если вы не ведете учет товаров в Selsup, то это та цена, по которой Selsup будет считать Вашу прибыль.
Дополнительные расходы на товар – проставьте, если хотите доп расходы на товар. Себестоимость товара формируется из суммы закупочной цены и дополнительных расходов на товар.
Себестоимость — считается автоматически, помогает сформировать стоимость товара. Себестоимость = закупочная цена + доп. расходы.
Оптовая цена — указывается, если в настройках в разделе «Товары« вы указали, что работаетег с оптовыми заказами.
Описание товара – Можно сгенерировать описание через интерфейс с учетом ключевых слов (размером 2000 знаков). Генерируйте текст несколько раз, если Вам не подходит описание.
Размер и вес с упаковкой – обязательные к заполнению параметры. Если вы заполнили эти параметры для категории товара, то в каждый раз в карточке их не нужно будет заполнять.
Пол, Сезон, Состав – пропишите эти параметры, чтобы у покупателей была вся информация о вашем товаре. Вы можете убрать данные параметры из категории в разделе Данные — Категории, если они не требуются для ваших товаров.
Уход за вещами – выбирается из выпадающего списка.
Дополнительная информация – оставьте любой комментарий для себя по карточке или самому товару. На маркетплейс эта информация не попадает, можно не заполнять. Менеджеры могут использовать поле в качестве заметок.
Ссылка на сайт – также внутренняя информация для Вас. Укажите ссылку на ваш сайт или сайт поставщика. Используем эту ссылку в заказах поставщику (подробнее — «Закупка товаров»). Так поставщик понимает какой именно товар вы заказываете.
Описание можно указать различное для разных маркетплейсов. Для этого нужно:
В параметрах нужного вам маркетплейса найдите где заполнить описание. Например, для Wildberries, Яндекс Маркет- по слову описание, для Озон — «Аннотация».
Вы также можете воспользоваться кнопкой «Сгенерировать текст». Эта кнопка станет доступна только после сохранения карточки.
Для генерации описания товара Вы можете использовать группу ключевых слов, подробнее смотрите «Подбор ключевых слов и генерация SEO описания товара».
Также Вы можете задавать параметры для категорий товаров по конкретным моделям, цветам и товарам, подробнее смотрите «Уровни параметров карточки».
Габариты упаковки и все другие параметры на Вайлдберриз переносятся автоматически из параметров SelSup, можете не заполнять отдельно для каждой площадки.
Заполните те поля, которые остались пустыми. SelSup подтягивает словари с маркетплейсов, что поможет избежать ошибок в написании.
Декларация и сертификат соответствия – заполните эти данные в категории, чтобы не дублировать в каждой карточке вручную.
Данные о номере сертификата не перенесутся в карточку SelSup (поле записи остается пустым), однако номер уйдёт на маркетплейс, если вы заполнили его в категории «Настройки» — «Сертификаты», подробнее о добавлении сертификата здесь.
Если создаете карточку для одежды, нужно добавить цвет товара:
Если нужно создать ещё один цвет, нажмите «Добавить цвет».
Можно указывать несколько вариантов размеров – Размер, Российский размер и Размер Производителя.
Размер для Вайлдберриз и Наименование для каждого размера можно не заполнять.
Российский размер на Вайлдберриз SelSup заполнит автоматически.
Штрих-код – генерируется автоматически.
Можно использовать несколько штрихкодов для разных маркетплейсов – необходимо значками указать, на каких площадках используется штрикод. При печати – указывать для какого маркетплейса печатаем.
До какого времени должен быть сделан заказ — этот параметр заполняется, если Вы ведете закупки товаров у поставщиков через SelSup. Здесь вы указываете срок для закупки товара.
ID Wildberries – заполняется автоматически.
Загрузить фотографии можно двумя способами.
Способ 1. Если вы копировали параметры с карточки конкурента, то фотографии подтянулись ссылками. Чтобы их удалить, сохраните карточку сначала в SelSup – для этого выключите курок Wildberries или других маркетплейсов.
Обновите страницу, нажмите «Загрузить фото в SelSup».
Удалите ненужные фото нажав на красный крестик.
Способ 2. Если фото конкурента не нужны, просто перетащите свои фотографии, не удаляя ссылки. Они исчезнут автоматически.
Можете менять порядок расположения фото в карточке, зажав его кнопкой мыши. Также можно выбрать главное фото для Вайлдберрис.
Для других маркетплейсов пометьте на изображении, какое фото будет главным для какого маркетплейса (нажмите на лого маркетплейса, чтобы оно стало цветным).
Если размер фото не соответствует требованиям маркетплейса, SelSup подставляет белый фон и выгружает фото в соответствии с требованиями площадки.
По АПИ Wildberries SelSup отправляет запрос на загрузку карточки Wildberries в 2 очереди, первоначально создается карточка, затем отправляются фото (может быть ожидание загрузки).
Если фотографии не были загружены в карточку, то можно сделать дополнительную загрузку через бар:
После сохранения карточки товара в SelSup в верхней части интерфейса появятся новые вкладки:
В редакторе товара доступны основные вкладки, которые позволяют работать со всеми данными в одном окне:
На голубой панели отображаются дополнительные функции для управления карточкой товара.
На основе своей карточки товара можно создать новую с одним цветом или всеми цветами и размерами. Ориентируйтесь на подсказки SelSup.
С помощью кнопок можно:
Проверьте параметры карточки и отправьте её на маркетплейс – включите курок маркетплейса и нажмите «Сохранить». Появится сообщение о сохранении товара.
Если будут какие-то ошибки в создании карточки, SelSup покажет их. Если всё в порядке, увидите сообщение, что карточка отправлена на маркетплейс. Новая карточка через несколько минут появится на маркетплейсе.
Готовую карточку можно перенести на другие маркетплейсы. Для этого нажмите курок и заполните параметры для площадки.
Мы обожаем ускорять процессы, поэтому обязательно читайте в отдельной статье как с помощью Selsup быстро заполнять карточки товаров.
Массовое создание и редактирование карточек с помощью сервиса SelSup позволяет экономить время и усилия при добавлении большого количества товаров на маркетплейс, улучшает качество информации о продуктах и обеспечивает более быструю и эффективную работу с товарами.
Обратите внимание, что в зависимости от выбранного вами маркетплейса, массовое создание и редактирование карточек может отличаться. Если при работе с OZON, Wildberries, Яндекс Маркет и AliExpress настройки проводятся одинаково, то в Мегамаркет есть свои особенности, о которых мы подробнее говорим здесь.
1. НЕЛЬЗЯ менять названия колонок.
2. При работе с ссылками не используйте «Enter» для перехода на другую строку.
Если Вы только что добавили новую организацию в SelSup, но еще не загрузили в нее товары, возможность переноса карточек между организациями будет незаменимым инструментом, который значительно сэкономит ваше время. Подробнее о копировании карточек между организациями рассказываем тут.
Это может потребоваться, например, если селлер хочет расширить свою аудиторию и продавать на разных маркетплейсах. SelSup помогает продавцам обеспечить быстрый и эффективный перенос карточек между маркетплейсами.
Изучите полную инструкцию, которая поможет вам перенести карточки между маркетплейсами.
Следите за обновлениями программы в нашем Телеграм-канале и на сайте в разделе «Новости SelSup». Читайте блог – там много полезных статей.