В этой статье расскажем Вам как настроить интеграцию с Яндекс.Маркетом, а также об особенностях интеграции с этим маркетплейсом.
Еще не зарегистрированы на площадке? Начните продавать в Яндекс.Маркет прямо сейчас! Зарегистрируйтесь по ссылке и получите 10 000 рублей на продвижение Вашего магазина!
Посмотрите подробную презентацию о возможностях, которые вы получите при интеграции Selsup и Яндекс.Маркет по ссылке.
Особенности интеграции с Яндекс.Маркет: 1 схема работы = 1 организация. Если вы используете несколько схем работы, то докупите организацию в Selsup. Назовите их: ИП Иванова_фбо, ИП Иванова_фбс — чтобы Вам было понятно.
Настройка интеграции:
Подробная инструкция по интеграции — здесь.
ВверхКак импортировать карточки с Яндекс.Маркета в SelSup рассказали тут.
ВверхДанный функционал реализован в Модуле Умный склад. Он обеспечивает синхронизацию, сборку и маршрутизацию товаров, интеграцию со службами доставки, видеофиксацию для защиты от потребительского терроризма, адресное хранение остатков. Подробнее о возможностях модуля читайте здесь.
Обязательно прочитайте подробную инструкцию по переносу остатков в Selsup и настройке работы по FBS здесь.
Для передачи остатков по FBS необходимо в разделе «Склад-Склады» в самом складе в блоке «Связи с маркетплейсами» добавить склад Яндекс.Маркет, выбрать организацию и ввести ID склада.
ID склада можно найти в личном кабинете Яндекс.Маркета в разделе Логистика – Склады.
Если вы работаете по FBS Express, включите в настройках переключатель «Магазин Express» в разделе «Интеграции».
Включите настройку «Работать с заказами Express» и «Автоматически принимать заказы Express и переводить в доставку» на странице «Заказы на отгрузку» — «Настройки» — «Заказы FBS», тогда в заказах у вас появится фильтр для сборки заказов Express.
Как при настройках по FBS, в разделе «Интеграции» введите ID кабинета и Номер кампании, включите настройку Магазин FBO, чтобы SelSup не резервировал остатки, если заказ FBO. Нажмите «Подключить магазин».
Важно! ПО API Яндекс не передает информацию по остаткам FBO. Чтобы в Selsup была эта информация, загрузите файлом остатки через отчет Товарный остаток, вкладка Загрузка остатков FBO файлом.
Для этого в личном кабинете Яндекс.Маркета перейдите на странице Логистика -> Остатки на складах: https://partner.market.yandex.ru/
Нажмите кнопку сформировать и скачайте файл с остатками на складах Яндекс.Маркета. Магазин должен обязательно работать по схеме FBY, иначе вы скачаете остатки FBS.
Загрузите остатки в разделе Аналитика и финансы — Отчеты — Товарный остаток, вкладка Загрузка остатков FBO файлом.
ВверхДля эффективного управления товарами SelSup предлагает использование Модуля PIM-система. Это решение позволяет создавать карточки товаров в едином окне, экспортировать данные на все маркетплейсы и управлять медиафайлами. Также PIM-система предоставляет возможность разграничивать права доступа для пользователей и значительно экономит время, повышая общую производительность. Подробнее о PIM-системе вы можете узнать по ссылке.
Есть два способа создать карточки товаров в Яндекс.Маркет: по API и через YML-файл.
Сначала необходимо сопоставить категории в разделе Товары — Категории. Нажмите на карандашик, напротив необходимой категории, и заполните строку Категория Яндекс.Маркет.
Затем перейдите в раздел Товары. Создайте товар или откройте существующий, внизу странице включите переключатель Отправить в Яндекс.Маркет. Появятся поля с параметрами для Яндекса.Маркета, заполните данные о товаре и нажмите Сохранить. Карточка отправится на маркетплейс.
Обратите внимание! При заполнении параметров Яндекс.Маркета не должны использоваться следующие символы: «пробел», а также «!@#$%^&*»№;%:?*+». Так как Яндекс.Маркет запрещает эти символы и создание карточки невозможно, если они есть в параметрах.
Подробно про создание карточек товаров мы писали в этой статье.
Сначала скачайте файл вс товарами. Для этого нажмите Cкачать Excel, укажите с какого маркетплейса скачать карточки в строке Созданы в (либо не указывайте, чтобы выгрузились все товары из Selsup) и скачайте файл. Вы можете отредактировать файл, например, удалить позиции, которые не хотите загружать на Яндекс.Маркет.
Затем загрузите файл в этом же разделе на вкладке Массовое редактирование, указав в блоке Отправить карточки после импорта в: Яндекс.Маркет.
Файл вы можете взять на странице интеграции с Яндекс.Маркетом. В самом низу страницы будет ссылка на файл, логин и пароль от него (если их нет, нажмите «Получить»).
Для загрузки товаров:
Также необходимо указать цены в разделе «Цены и акции» — «Цены», нажмите «Скачать цены». В Excel файле отфильтруйте товары, у которых есть карточка товара в Яндекс.Маркет (в фильтре снимите галку с «пустые») и проставьте стоимость товара со скидкой в колонках для Яндекс.Маркета.
Подробно про создание карточек через YML-файл мы рассказали в этой статье.
Также вы можете массово перенести цены с маркетплейсов на Яндекс.Маркет через раздел Цены — Массовое изменение цен выбрав фильтры откуда и куда переносить.
Для отображения юнит-экономики по Яндекс.Маркету необходимо включить столбец Расходы по продажам на МП % в разделе Цены Для этого нажмите на Столбцы в верхнем левом углу таблицы с товарами и включите отображение,
Управление ценами происходит через раздел Цены.
Возможности по управлению ценами из Selsup:
Функции расчета и контроля цен в SelSup реализованы через Модуль AI-Финдир, который помогает управлять стоимостью товаров на маркетплейсах без ошибок и потерь.
Яндекс.Маркет передает информацию по API, но иногда аналитика может не совпадать с финансовыми отчетами в ЛК, так как для некоторых заказов Яндекс.Маркет отдает данные по API некорректно. Для работы с аналитикой используется Модуль AI-Финдир, который позволяет загружать и обрабатывать отчёты, сопоставлять их с фактическими данными и получать полную картину продаж.
Но в SelSup Вы можете загрузить аналитику из маркетплейса файлом.
Для этого перейдите в раздел Аналитика и финансы, нажмите «Импорт. Откроется окно импорта финансовой аналитики, найдите в нем Яндекс.Маркет, скачайте нужный отчет из марктеплейса по инструкции:
Для импорта аналитики из Яндекс.Маркета скачайте отчет из личного кабинета. Перейдите в раздел Бухгалтерия — Финансовые отчеты — По заказам. Заполните предлагаемые поля Яндекс.Маркетом и выберите период выгружаемого отчета.
Далее загрузите скачанный отчет в SelSup, укажите период за который был выгружен отчет из Яндекс.Маркета.
Данные из загруженного отчета будут добавлены в SelSup.
Подробно про аналитику Яндекс.Маркет в Selsup читайте в этой статье.
ВверхЮнит — экономика автоматически рассчитывается только для Ozon и WB. Расчет юнит-экономики в SelSup также осуществляется с помощью Модуля AI-Финдир, который учитывает все ключевые параметры для точного расчета прибыли и определения розничной цены.
Чтобы рассчитать юнит — экономику для Яндекс.Маркета в разделе Цены и акции — Цены нужно обязательно заполнить поле «Расходы по продажам» для каждого товара. Например, если вы знаете, что Яндекс.Маркет забирает 30% от выручки, то укажите эту цифру для расчета прибыли и розничной цены.
По Яндекс. Маркету расходы по продаже на маркетплейсе формируются в процентах от выручки.
Либо укажите для каждого товара свой процент через Excel — файл.
Для этого в разделе Цены и акции — Цены нажмите кнопку Скачать цены, затем в загруженном файле заполните столбец Расход по продажам на маркетплейсе, %.
Сохраните изменения и загрузите файл обратно в SelSup на странице Цены, нажав кнопку Импорт. SelSup обработает файл и добавит данные.
ВверхВ SelSup доступен Модуль Маркировка, который позволяет создавать карточки в Честном Знаке, получать коды маркировки и печатать этикетки КИЗ+ШК, выполнять повторную печать кодов, передавать их для FBS-заказов на маркетплейсы, сопоставлять статусы заказов и кодов, а также формировать корректные УПД ДОП для Wildberries без ошибок. Ознакомится с модулем можно здесь.
Полное руководство по работе с маркировкой Честный знак через Selsup смотрите здесь. Selsup поможет на всех этапах работы с маркировкой: создание карточек товаров, заказов, получение и печать кодов маркировки, ввод и вывод из оборота и многое другое.
Selsup передаст код маркировки в Яндекс, привязанный к заказу:
1. Если вы используете ТСД, то можно указать сразу при сборке;
2. В задании по комплектации;
3. Задание Сборка заказов — отметить заказ собранными.
Включите переключатель Проверять маркировку Честного знака при сканировании товара в разделе Задания — Сборка заказов. Отсканируете ШК заказа Яндекс.Маркета, затем QR-код маркировки.
Нюансы при передаче кода маркировки — Яндексу нужно передавать полный код маркировки с крипто-хвостом, поэтому чтобы передать код в Яндекс его каждый раз нужно сканировать через задания — сборка заказов.
Интеграция SelSup с маркетплейсами облегчает работу продавцов. Рабочие процессы становятся проще и прозрачнее.
Все заказы попадают в единый личный кабинет SelSup. Не нужно переключаться между маркетплейсами. В окне «Заказы на отгрузку» – «Со своего склада» собираются заказы со всех подключенных организаций и площадок.