В этой статье расскажем Вам о разделе "Реклама" в SelSup, для чего он нужен и какими функциями обладает.
Вкладка "Мои кампании"
Функционал расположен в разделе Аналитика и финансы-Реклама, вкладка «Мои кампании».
На открывшейся странице раздела вы можете просматривать информацию по уже запущенным на маркетплейсе рекламным кампаниям, которые подтягиваются в SelSup по API.
Для удобства кампании можно фильтровать, чтобы сразу найти и посмотреть интересующую Вас кампанию. Фильтры доступны:
- по организации;
- по статусу рекламной кампании;
- по дате.
Статусы кампаний:
Кампания в процессе удаления - Кампания завершена на маркетплейсе и в скором времени будет удалена;
Готова к запуску - Кампания создана, но еще не запущена;
Кампания завершена - Запуск рекламной кампании завершен;
Отменена - Кампания создана, но ее запуск был отменен;
Идут показы - Кампания создана и запущена;
Кампания на паузе - Рекламная кампания создана и запущена, но в данный момент поставлена на паузу и не продвигается.
Если какая-то кампания не передалась по API автоматически, нажмите "Перезагрузить данные по кампаниям", чтобы подтянуть информацию из маркетплейса.
Вкладка "Статистика"
Функционал расположен в разделе Аналитика и финансы-Реклама, вкладка «Статистика”
На данной странице отображается статистика по всем созданным рекламным кампаниям. Статистику можно просматривать по:
- Кликам;
- Просмотрам;
- Затратам;
- Средней стоимости.
Данные по статистике Вы можете просматривать в диаграммах или в таблице.
Диаграммы:
Таблица:
Для удобства кампании можно фильтровать:
- по организации;
- по статусу рекламной кампании;
- по дате.
А также найти нужную кампанию в строке поиска по ID кампании или по артикулу (названию).
Узнать ID кампании или артикул Вы можете во вкладке "Мои кампании" или "Статистика", в таблице с созданными кампаниями, столбцы: "id кампании", "Название кампании".
Wildberries
При работе с рекламой на Wildberries стоит учитывать несколько важных моментов:
1. Пополнение рекламного кабинета через расчётный счёт
Если вы пополняете рекламный кабинет WB напрямую с расчётного счёта, важно учитывать:
эти суммы не фиксируются в SelSup, так как не проходят через отчётность маркетплейса.
Они не попадают в аналитику P&L;
Учитываются только вами, отдельно — во внешнем учёте или бухгалтерии.
Это позволяет сохранить корректность анализа: в SelSup отображаются только реальные денежные потоки, прошедшие через WB, без искажений.
2. Бонусы от WB на рекламу
Иногда Wildberries начисляет бонусные средства на рекламу — это может быть часть акций или поддержка определённых категорий товаров.
3. Если сравнивать данные в фин отчете WB и Селсап в отчете Pnl могут быть несущественные расхождения.
Почему расхождения?
— Wildberries «прячет» рекламу в общую статью расходов "прочие выплаты/удержания", смешивая с другими платежами - доплатами и выплатами + нет детализации по товарам.
— Данные в финансовых отчётах WB и Selsup снимаются в разные даты (например, списание у WB происходит позже).
Почему Selsup лучше?
— ✅ Точнее: Берёт рекламные расходы напрямую из API WB «Продвижения», а не из сводной статьи фин отчета.
— ✅ Детальнее: Показывает затраты на рекламу по каждому SKU кампании (+ДРР) — видно, на какой товар ушли деньги.
— ✅ Полезнее для решений: Разница в 1-3 дня из-за дат списания — не ошибка, а плата за детализацию.
Пример:
Если вы запускали рекламу 3–4 мая, данные о затратах могут быть переданы и учтены 10 мая.
Итог:
Небольшие расхождения с WB — неизбежны, но Selsup даёт точные и детализированные данные, чтобы управлять рекламой эффективнее.
1. Доступна в товарной аналитике (Аналитика и финансы-Отчеты-Товарная аналитика (Юнит экономика) потоварная разбивка по размерам в рамках одного цвета.
2. В целом по бизнесу в отчете PnL
и интерфейсе программы (Аналитика и финансы)
Ozon
В SelSup можно смотреть рекламные расходы Ozon двумя способами:
1.Общая сумма - Озон по API передает данные о рекламе без какой-либо разбивки по товарам. Поэтому SelSup собирает статьи, относящиеся к рекламе, и отображает их единой строкой в разделе "Аналитика и финансы" — строка "Реклама OZON" в структуре выручки, структуре расходов и структуре расходов на маркетплейсе.
SelSup регулярно обновляет эти данные в соответствии со списком Ozon.
В целом по бизнесу в интерфейсе программы (Аналитика и финансы)
и в отчете PnL в составе всех услуг
2. Потоварная аналитика – если подключить Ozon Performance API, рекламные расходы можно анализировать по каждому товару в отчёте «Товарная аналитика».
После подключения SelSup автоматически загрузит данные за последние 62 дня ночью, а затем будет каждую ночь обновлять информацию за предыдущий день.
Подробнее:
Выбирайте нужный вариант в зависимости от глубины анализа.
Яндекс Маркет
Расходы на рекламу по Яндекс.Маркету учитываются в единой строке "Услуги". В этой строке записаны все услуги, предоставляемые Яндекс.Маркетом, кроме логистики, которая выделена в отдельную статью расходов.
1. В целом по бизнесу в интерфейсе программы (Аналитика и финансы) в составе общих расходов по услугам
и в отчёте PnL так же в составе всех услуг
Мегамаркет
Временно не доступно, но мы работаем над этим.
ВверхЕсли сравнивать данные в фин отчете WB и Селсап в отчете Pnl могут быть несущественные расхождения.
Почему расхождения?
— Wildberries «прячет» рекламу в общую статью расходов "прочие выплаты/удержания", смешивая с другими платежами - доплатами и выплатами + нет детализации по товарам.
— Данные в финансовых отчётах WB и Selsup снимаются в разные даты (например, списание у WB происходит позже).
Почему Selsup лучше?
— Точнее: Берёт рекламные расходы напрямую из API WB «Продвижения», а не из сводной статьи фин отчета.
— Детальнее: Показывает затраты на рекламу по каждому SKU кампании (+ДРР) — видно, на какой товар ушли деньги.
— Полезнее для решений: Разница в 1-3 дня из-за дат списания — не ошибка, а плата за детализацию.
Итог:
Небольшие расхождения с WB — неизбежны, но Selsup даёт точные и детализированные данные, чтобы управлять рекламой эффективнее.
Для того, чтобы точно сопоставить свои рекламные расходы с данными SelSup, Вам надо сделать следующие действия, описанные в статье.
ВверхРасходы на рекламу также подтягиваются из маркетплейсов по API. Расскажем в каких отчетах Вы можете просмотреть расходы на рекламу:
1. Учитываются в товарной аналитике (отчет Товарная аналитика (Юнит-экономика)) по каждому товару, на который запущена реклама.
Для просмотра данных найдите столбец "Реклама" в отчете.
Подробнее про отчет Товарная аналитика рассказали здесь.
2. Отображаются в финансовой аналитике:
Расходы на рекламу отображаются в табличках:
"Структура выручки" - пункты "Реклама ВБ", "Реклама Озон".
"Структура расходов" - пункты "Реклама ВБ", "Реклама Озон" нажав на сам пункт Вы окажетесь в Отчете по операциям, в котором увидите все операции по рекламе на маркетплейсе.
"Структура расходов на Маркетплейсе" - пункты "Реклама ВБ", "Реклама Озон" нажав на сам пункт Вы окажетесь в Отчете по операциям, в котором увидите все операции по рекламе на маркетплейсе.
Также при скачивании финансового отчета в Excel - файле расходы на рекламу вы увидите в поле "Реклама", они же учитываются в Валовой прибыли.
Подробнее о разделе финансы и финансовом отчете читайте тут.
Подробно о терминах и формулах, используемых в аналитических отчетах, рассказали в этой статье.
Следите за обновлениями программы в нашем Telegram - канале и на сайте в разделе «Новости SelSup». Читайте блог – там много полезных статей.