СТАТЬИ
Будь в курсе что происходит на рынке e-commerce. Внедряй новые фишки первым!
Самые последние обновления, как пользоваться всеми функциями для 100% успеха.

Реклама

Дата публикации: 21.04.2024
605
Время на прочтение: 6 минут
Дата обновления: 22.08.2025

В этой статье расскажем Вам о разделе "Реклама" в SelSup, для чего он нужен и какими функциями обладает.

Ссылка на видео в ВК

Важно! Статистика по рекламным кампаниям доступна за 30 дней с момента добавления токена. Возможны расхождения, так как происходит изменение логики вывода статистики по рекламным кампаниям, по завершению разработки раздел будет улучшен!
Вверх

Функционал раздела "Реклама"

Вкладка "Мои кампании"

Функционал расположен в разделе Аналитика и финансы-Реклама, вкладка «Мои кампании».
На открывшейся странице раздела вы можете просматривать информацию по уже запущенным на маркетплейсе рекламным кампаниям, которые подтягиваются в SelSup по API.

Для удобства кампании можно фильтровать, чтобы сразу найти и посмотреть интересующую Вас кампанию. Фильтры доступны:
- по организации;
- по статусу рекламной кампании;
- по дате.

Статусы кампаний:
Кампания в процессе удаления - Кампания завершена на маркетплейсе и в скором времени будет удалена;
Готова к запуску - Кампания создана, но еще не запущена;
Кампания завершена - Запуск рекламной кампании завершен;
Отменена - Кампания создана, но ее запуск был отменен;
Идут показы - Кампания создана и запущена;
Кампания на паузе - Рекламная кампания создана и запущена, но в данный момент поставлена на паузу и не продвигается.

Если какая-то кампания не передалась по API автоматически, нажмите "Перезагрузить данные по кампаниям", чтобы подтянуть информацию из маркетплейса.

Вкладка "Статистика"

Функционал расположен в разделе Аналитика и финансы-Реклама, вкладка «Статистика”
На данной странице отображается статистика по всем созданным рекламным кампаниям. Статистику можно просматривать по:
- Кликам;
- Просмотрам;
- Затратам;
- Средней стоимости.
Данные по статистике Вы можете просматривать в диаграммах или в таблице.
Диаграммы:

Таблица:

Для удобства кампании можно фильтровать:
- по организации;
- по статусу рекламной кампании;
- по дате.
А также найти нужную кампанию в строке поиска по ID кампании или по артикулу (названию).
Узнать ID кампании или артикул Вы можете во вкладке "Мои кампании" или "Статистика", в таблице с созданными кампаниями, столбцы: "id кампании", "Название кампании".

Вверх

Особенности учета расходов на рекламу по маркетплейсам

Wildberries

При работе с рекламой на Wildberries стоит учитывать несколько важных моментов:

1. Пополнение рекламного кабинета через расчётный счёт

Если вы пополняете рекламный кабинет WB напрямую с расчётного счёта, важно учитывать:
эти суммы не фиксируются в SelSup, так как не проходят через отчётность маркетплейса.

  • Они не попадают в аналитику P&L;

  • Учитываются только вами, отдельно — во внешнем учёте или бухгалтерии.

Это позволяет сохранить корректность анализа: в SelSup отображаются только реальные денежные потоки, прошедшие через WB, без искажений.

2. Бонусы от WB на рекламу

Иногда Wildberries начисляет бонусные средства на рекламу — это может быть часть акций или поддержка определённых категорий товаров.

  • Такие бонусы не требуют ваших вложений;
  • Расходы, покрытые этими бонусами, не отражаются в аналитике SelSup, потому что вы их фактически не оплачивали;
  • Это сделано намеренно — чтобы видеть только вашу реальную рентабельность, без маркетинговых "надбавок".

3. Если сравнивать данные в фин отчете WB и Селсап в отчете Pnl могут быть несущественные расхождения.

  1. Почему расхождения?
    — Wildberries «прячет» рекламу в общую статью расходов "прочие выплаты/удержания", смешивая с другими платежами - доплатами и выплатами + нет детализации по товарам.
    — Данные в финансовых отчётах WB и Selsup снимаются в разные даты (например, списание у WB происходит позже).

  2. Почему Selsup лучше?
    — ✅ Точнее: Берёт рекламные расходы напрямую из API WB «Продвижения», а не из сводной статьи фин отчета.
    — ✅ Детальнее: Показывает затраты на рекламу по каждому SKU кампании (+ДРР) — видно, на какой товар ушли деньги.
    — ✅ Полезнее для решений: Разница в 1-3 дня из-за дат списания — не ошибка, а плата за детализацию.

Пример:
Если вы запускали рекламу 3–4 мая, данные о затратах могут быть переданы и учтены 10 мая.

Итог:
Небольшие расхождения с WB — неизбежны, но Selsup даёт точные и детализированные данные, чтобы управлять рекламой эффективнее.

 

1. Доступна  в товарной аналитике (Аналитика и финансы-Отчеты-Товарная аналитика (Юнит экономика) потоварная разбивка по размерам в рамках одного цвета.

2. В целом по бизнесу в отчете PnL

и интерфейсе программы (Аналитика и финансы)

Ozon

В SelSup можно смотреть рекламные расходы Ozon двумя способами:

1.Общая сумма - Озон по API передает данные о рекламе без какой-либо разбивки по товарам. Поэтому SelSup собирает статьи, относящиеся к рекламе, и отображает их единой строкой в разделе "Аналитика и финансы" — строка "Реклама OZON" в структуре выручки, структуре расходов и структуре расходов на маркетплейсе.

SelSup регулярно обновляет эти данные в соответствии со списком Ozon.

В целом по бизнесу в интерфейсе программы (Аналитика и финансы)

и в отчете PnL в составе всех услуг

2. Потоварная аналитика – если подключить Ozon Performance API, рекламные расходы можно анализировать по каждому товару в отчёте «Товарная аналитика».

После подключения SelSup автоматически загрузит данные за последние 62 дня ночью, а затем будет каждую ночь обновлять информацию за предыдущий день.

Подробнее:

Выбирайте нужный вариант в зависимости от глубины анализа.

Яндекс Маркет

Расходы на рекламу по Яндекс.Маркету учитываются в единой строке "Услуги". В этой строке записаны все услуги, предоставляемые Яндекс.Маркетом, кроме логистики, которая выделена в отдельную статью расходов.

1. В целом по бизнесу в интерфейсе программы (Аналитика и финансы) в составе общих расходов по услугам

и в отчёте PnL так же в составе всех услуг

Мегамаркет

Временно не доступно, но мы работаем над этим.

Вверх

Сверка данных по рекламе Wildberries

Если сравнивать данные в фин отчете WB и Селсап в отчете Pnl могут быть несущественные расхождения.

  1. Почему расхождения?
    — Wildberries «прячет» рекламу в общую статью расходов "прочие выплаты/удержания", смешивая с другими платежами - доплатами и выплатами + нет детализации по товарам.
    — Данные в финансовых отчётах WB и Selsup снимаются в разные даты (например, списание у WB происходит позже).

  2. Почему Selsup лучше?
    Точнее: Берёт рекламные расходы напрямую из API WB «Продвижения», а не из сводной статьи фин отчета.
    Детальнее: Показывает затраты на рекламу по каждому SKU кампании (+ДРР) — видно, на какой товар ушли деньги.
    Полезнее для решений: Разница в 1-3 дня из-за дат списания — не ошибка, а плата за детализацию.

Итог:
Небольшие расхождения с WB — неизбежны, но Selsup даёт точные и детализированные данные, чтобы управлять рекламой эффективнее.

Для того, чтобы точно сопоставить свои рекламные расходы с данными SelSup, Вам надо сделать следующие действия, описанные в статье.

Вверх

Учёт расходов на рекламу

Расходы на рекламу также подтягиваются из маркетплейсов по API. Расскажем в каких отчетах Вы можете просмотреть расходы на рекламу:
1. Учитываются в товарной аналитике (отчет Товарная аналитика (Юнит-экономика)) по каждому товару, на который запущена реклама.
Для просмотра данных найдите столбец "Реклама" в отчете.

Подробнее про отчет Товарная аналитика рассказали здесь.

2. Отображаются в финансовой аналитике:

Расходы на рекламу отображаются в табличках:
"Структура выручки" - пункты "Реклама ВБ", "Реклама Озон".

"Структура расходов" - пункты "Реклама ВБ", "Реклама Озон" нажав на сам пункт Вы окажетесь в Отчете по операциям, в котором увидите все операции по рекламе на маркетплейсе.

"Структура расходов на Маркетплейсе" - пункты "Реклама ВБ", "Реклама Озон" нажав на сам пункт Вы окажетесь в Отчете по операциям, в котором увидите все операции по рекламе на маркетплейсе.

Также при скачивании финансового отчета в Excel - файле расходы на рекламу вы увидите в поле "Реклама", они же учитываются в Валовой прибыли.

Подробнее о разделе финансы и финансовом отчете читайте тут.

Подробно о терминах и формулах, используемых в аналитических отчетах, рассказали в этой статье.


Следите за обновлениями программы в нашем Telegram - канале и на сайте в разделе «Новости SelSup». Читайте блог – там много полезных статей.

    Давайте обсудим
    сотрудничество

      Как с вами связаться?

      Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

        Как с вами связаться?

        Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

          Заполнить заявку

          Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

          Как с вами связаться?

          Расскажите о вашей площадке

          Название:

          Ссылка:

          Тип площадки:

          Размер вашей аудитории в месяц:

          Насколько знакомы с возможностями SelSup?

          Как вы планируете продвигать SelSup в качестве партнера?:

            Расскажите о вашем опыте использования Selsup

            Подписаться на рассылку
            Присоединяйтесь к списку наших подписчиков, чтобы получать последние обновления и статьи на ваш e-mail.
            Спасибо!
            Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.