При работе с заказами через Selsup важно понимать, что статусы заказов в системе Selsup и на маркетплейсах (МП) могут не совпадать. Это связано с особенностями передачи данных через API и разницей в логике отображения статусов.
ВверхСтатусы до момента отгрузки в Selsup и на МП отделены друг от друга.
Пример: На маркетплейсе заказ может находиться в статусе "На сборке", "Ожидает комплектации" или "Ожидает отгрузки". Однако в Selsup такие заказы по умолчанию находятся в статусе "Новый".
В Selsup статус "Новый" вы можете вручную менять на статусы "На сборке", "Собран" и "Отправлен", но эти изменения не передаются обратно на маркетплейс.
Смена статусов после отгрузки.
После того как маркетплейс принял заказ в работу (например, статус "Отсортирован" или "В пути"), статусы в Selsup начинают соответствовать статусам на МП:
Если маркетплейс передает статус "Отсортирован", в Selsup он становится статусом "В пути".
Если заказ отменен клиентом до отгрузки, Selsup сразу присваивает ему статус "Отменен клиентом", независимо от текущего статуса.
Если заказ выкуплен, он также автоматически меняется на "Выкуплен".
Почему статусы "Новый" в Selsup и на МП могут отличаться?
Маркетплейсы используют сложную логику отображения статусов. Например, загрузка этикетки может автоматически перевести заказ на маркетплейсе в статус "Ожидает доставки", хотя фактически заказ еще не собран.
В Selsup статус "Новый" может охватывать несколько промежуточных статусов МП. Это позволяет вам работать с заказом (например, менять на "На сборке", "Собран" или "Отправлен") без риска конфликтов с системой МП.
Маркетплейс передает статус "Продано" → В Selsup статус "Завершен".
Маркетплейс передает статус "Отменен клиентом до отгрузки" → В Selsup статус "Отменен клиентом".
Маркетплейс передает статус "Отсортирован" → В Selsup статус "В пути".
Если отгрузка произошла, и статус изменился на "Возврат", это также фиксируется в Selsup.
Статус в SelSup | Действие/источник | Соответствие на МП |
---|---|---|
Новый | Устанавливается при создании заказа. | Wildberries– Новый; Ozon – Новый, ожидает регистрации, ожидает подтверждения, ожидает упаковки, ожидает отгрузки, не оплачен. |
На сборке | Если просто перевести в SelSup – на МП ничего не меняется. При загрузке этикетки → заказ меняется. | Wildberries– На сборке; Ozon – Ожидает отгрузки. |
Ожидает оплаты | Передается от МП (ЯндексМаркет). | ЯндексМаркет – заказ оформлен, но еще не оплачен (если выбрана оплата при оформлении). |
Отправлен | Присваивается после закрытия поставки в SelSup. | – |
Спорный | Передается от МП. | Ozon – Спорный, клиентский арбитраж доставки, арбитраж, непринятые. |
В пути | Когда приемщик Wildberries отсканировал QR поставки. | Wildberries– В пути; ЯндексМаркет – заказ передан в службу доставки. |
Выкуплен | Передается от МП. | Ozon – Доставлено; ЯндексМаркет – заказ получен покупателем, частично доставлен. |
Отменен | Передается от МП. | Ozon – Отменено; ЯндексМаркет – заказ отменен во время обработки, доставки или до ее начала. |
Готов к выдаче | Передается от МП. | ЯндексМаркет – заказ доставлен в ПВЗ. |
Отменен покупателем | Передается от МП. | – |
Возврат | Передается от МП. | ЯндексМаркет – заказ полностью или частично возвращен покупателем. |
Забрать возврат | Передается от МП. | – |
Возврат получен | Передается от МП. | – |
Selsup позволяет более гибко управлять заказами до момента отгрузки. Это необходимо для учета внутренней логистики, таких как сборка, упаковка, и отправка.
После отгрузки статусы на Selsup начинают соответствовать маркетплейсам.