В этой статье вы узнаете, зачем вашему бизнесу нужен свой каталог категорий, как он упростит работу с маркетплейсами и как его можно создать в SelSup.
Создание собственного каталога категорий особенно актуально для тех, кто работает сразу с несколькими маркетплейсами. В SelSup пользователи могут сформировать свой справочник категорий, который объединяет все нужные категории с разных платформ. Это позволяет:
Каталог категорий помогает эффективнее управлять ассортиментом: выставлять скидки, анализировать продажи и актуализировать данные по конкретным группам товаров. Например, если вы продаете верхнюю одежду, можно выделить в каталоге отдельные категории для демисезонных курток, зимних курток и ветровок. На маркетплейсах нет категории для «демисезонных курток» или «зимних курток», так как классификация по сезонам не предусмотрена. Но, благодаря собственному каталогу, вы сможете выделить демисезонные куртки в отдельную категорию и:
Вы можете создавать любые категории, которые вам понадобятся: куртки с капюшоном и без, из кожи и кожзаменителя, с карманами и без — полный контроль над каталогом остается за вами.
ВверхМы знаем, как важно экономить ваше время, и SelSup разработан для продавцов с большим количеством товарных карточек. Возможность создания каталога категорий ускоряет процесс работы с маркетплейсами в несколько раз. Более того, на этапе создания категории предусмотрена функция автоматического добавления общих параметров для всех товаров в выбранной категории. Вы можете задать единые параметры для товаров внутри категории — например, «Уход за вещами» или другие данные, которые будут автоматически проставляться для всех карточек категории.
Создание собственного каталога в SelSup гибкое — он не обязательно должен быть сложной иерархией с множеством подкатегорий. Вы можете добавить только те категории, которые действительно нужны вашему бизнесу.
Если вы, к примеру, продаете только куртки, вам достаточно создать категории «куртки зимние» и «куртки демисезонные». Если же ассортимент включает разные виды одежды, будет логично создать родительскую категорию «Куртки» с подкатегориями «зимние» и «демисезонные». Можно выделить категории еще глубже — например, в «зимние куртки» добавить дочерние категории «с капюшоном» и «без капюшона».
ВверхДля создания категории перейдите в раздел Товары- Категории, нажмите Добавить категорию:
Появится окно добавления категории. На примере создания иерархичного каталога разберем, как создать родительскую категорию. Например, вам нужно создать категорию Куртки. Укажите название категории (в данном случае — «Куртки»), выберите категории маркетплейсов Wildberries и Ozon, код ТНВЭД и тип категории.
Код ТНВЭД — это уникальный номер для каждого товара, который зависит от его характеристик. Этот код позволяет определить:
Начните вводить в поле ТНВЭД название товара, и система предложит варианты, соответствующие вашей категории. Например, если вы вводите Куртки, появятся коды, разделенные по половозрастным категориям (мужские, женские, детские) и материалам, из которых изготовлена куртка. Выберите подходящий код.
Выберите маркируются товары или нет, также SelSup определит это автоматически на основе выбранного кода ТНВЭД. Нажмите Сохранить.
Категории маркетплейсов Ozon и Wildberries отличаются, и создание своего каталога позволяет вам анализировать продажи в разных разрезах. Например, вы хотите добавить категорию «Куртки зимние» как подкатегорию «Курток».
Снова нажмите Добавить категорию и заполните поля:
Остальные данные будут заполнены автоматически. Нажмите Сохранить, и новая подкатегория будет добавлена к каталогу.
Весь созданный каталог категорий товаров доступен в разделе Товары- Категории.
Дополнительные сведения о работе с каталогом категорий, массовом добавлении и редактировании категорий, а также об управлении карточками товаров вы найдете в соответствующей статье.
Продолжайте заполнение карточки товара, указывая всю необходимую информацию.