Процент выкупа — это ключевой показатель эффективности, который отражает долю заказов, оплаченных и полученных покупателями, от общего числа созданных заказов. Он помогает оценить, насколько успешно товары проходят весь путь от заказа до конечного покупателя.
Где посмотреть процент выкупа в SelSup?
В SelSup этот показатель доступен в двух разделах, где значения могут незначительно отличаться из-за разных принципов расчета.
Раздел «Цены»
- Ozon: данные берутся из Profit Report (Отчет по операциям с маркетплейса) за всё время.
- Wildberries: данные напрямую тянутся из API Wildberries (воронка продаж) за год.
- Остальные маркетплейсы: в данном разделе процент выкупа не рассчитывается.
Отчет «Товарная аналитика» (раздел «Аналитика и финансы»)
- Ozon: учитываются данные из Profit Report только за указанный в фильтре период.
- Wildberries: берутся данные из воронки продаж SelSup за указанный в фильтре период.
- Остальные маркетплейсы (Яндекс Маркет и др.): расчет происходит на основе данных о заказах также за указанный в фильтре промежуток времени.
Вверх
Как рассчитывается процент выкупа?
Формула расчета зависит от маркетплейса.
Вверх
Wildberries (ВБ)
Формула:
% выкупа = Выкупы/ (Выкупи + Отмены)
- Выкуп — это заказы, которые покупатель получил, оплатил и окончательно оставил у себя. Если товар был возвратен, он не входит в эту цифру.
- Отмены — это заказы, которые были аннулированы и не дошли до конечного покупателя.
Вверх
Ozon (Озон)
Формула:
% выкупа = Продажи / (Продажи + Возвраты)
- Важная особенность: Мы анализируем данные по каждому отправлению. Если по конкретному отправлению был зафиксирован возврат, то в расчетах оно учитывается только как возврат, даже если изначально была проведена операция продажи. Таким образом, каждое отправление имеет единственный итоговый статус: либо продажа, либо возврат.
- SelSup учитывает возвраты и отмены, объединяя их по всем размерам одной модели. Исключение составляют отмены, сделанные сразу после оформления заказа, до момента его отправки в пункт выдачи — такие случаи не включаются в расчет, поскольку по ним не было транзакций.
Вверх
Все остальные маркетплейсы (Яндекс Маркет, AliExpress и др.)
Формула:
% выкупа = Завершенные заказы / (Завершенные заказы + Возвраты + Отмены)
Вверх
Почему значения в «Ценах» и «Товарной аналитике» могут отличаться?
Разница возникает по двум причинам:
- Разный период расчета: В разделе «Цены» отображается показатель за всё время, а в «Товарной аналитике» — только за выбранный вами период.
- Разные алгоритмы расчета: Для формирования отчета «Товарная аналитика» применяются фильтры, которые могут учитывать данные иначе, чем в разделе «Цены».
Регулярный мониторинг этого показателя помогает своевременно выявлять проблемы (например, с качеством товара или его описанием) и повышать общую эффективность продаж.