СТАТЬИ
Будь в курсе что происходит на рынке e-commerce. Внедряй новые фишки первым!
Самые последние обновления, как пользоваться всеми функциями для 100% успеха.

Процент выкупа

Дата публикации: 14.11.2025
5
Время на прочтение: 2 минуты
Дата обновления: 14.11.2025

Процент выкупа — это ключевой показатель эффективности, который отражает долю заказов, оплаченных и полученных покупателями, от общего числа созданных заказов. Он помогает оценить, насколько успешно товары проходят весь путь от заказа до конечного покупателя.

Где посмотреть процент выкупа в SelSup?

В SelSup этот показатель доступен в двух разделах, где значения могут незначительно отличаться из-за разных принципов расчета.

Раздел «Цены»

  • Ozon: данные берутся из Profit Report (Отчет по операциям с маркетплейса) за всё время.
  • Wildberries: данные напрямую тянутся из API Wildberries (воронка продаж) за год.
  • Остальные маркетплейсы: в данном разделе процент выкупа не рассчитывается.

Отчет «Товарная аналитика» (раздел «Аналитика и финансы»)

  • Ozon: учитываются данные из Profit Report только за указанный в фильтре период.
  • Wildberries: берутся данные из воронки продаж SelSup за указанный в фильтре период.
  • Остальные маркетплейсы (Яндекс Маркет и др.): расчет происходит на основе данных о заказах также за указанный в фильтре промежуток времени.
Вверх

Как рассчитывается процент выкупа?

Формула расчета зависит от маркетплейса.

Вверх

Wildberries (ВБ)

Формула:
% выкупа = Выкупы/ (Выкупи + Отмены)

  • Выкуп — это заказы, которые покупатель получил, оплатил и окончательно оставил у себя. Если товар был возвратен, он не входит в эту цифру.
  • Отмены — это заказы, которые были аннулированы и не дошли до конечного покупателя.
Вверх

Ozon (Озон)

Формула:
% выкупа = Продажи / (Продажи + Возвраты)

  • Важная особенность: Мы анализируем данные по каждому отправлению. Если по конкретному отправлению был зафиксирован возврат, то в расчетах оно учитывается только как возврат, даже если изначально была проведена операция продажи. Таким образом, каждое отправление имеет единственный итоговый статус: либо продажа, либо возврат.
  • SelSup учитывает возвраты и отмены, объединяя их по всем размерам одной модели. Исключение составляют отмены, сделанные сразу после оформления заказа, до момента его отправки в пункт выдачи — такие случаи не включаются в расчет, поскольку по ним не было транзакций.
Вверх

Все остальные маркетплейсы (Яндекс Маркет, AliExpress и др.)

Формула:
% выкупа = Завершенные заказы / (Завершенные заказы + Возвраты + Отмены)

Вверх

Почему значения в «Ценах» и «Товарной аналитике» могут отличаться?

Разница возникает по двум причинам:

  1. Разный период расчета: В разделе «Цены» отображается показатель за всё время, а в «Товарной аналитике» — только за выбранный вами период.
  2. Разные алгоритмы расчета: Для формирования отчета «Товарная аналитика» применяются фильтры, которые могут учитывать данные иначе, чем в разделе «Цены».

Регулярный мониторинг этого показателя помогает своевременно выявлять проблемы (например, с качеством товара или его описанием) и повышать общую эффективность продаж.

    Давайте обсудим
    сотрудничество

      Как с вами связаться?

      Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

        Как с вами связаться?

        Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

          Заполнить заявку

          Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

          Как с вами связаться?

          Расскажите о вашей площадке

          Название:

          Ссылка:

          Тип площадки:

          Размер вашей аудитории в месяц:

          Насколько знакомы с возможностями SelSup?

          Как вы планируете продвигать SelSup в качестве партнера?:

            Расскажите о вашем опыте использования Selsup

            Подписаться на рассылку
            Присоединяйтесь к списку наших подписчиков, чтобы получать последние обновления и статьи на ваш e-mail.
            Спасибо!
            Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.