Если вы используете Селсап, то заказы на 0 остаток практически исключены. Однако ошибки со стороны пользователей и маркетплейсов могут привести к такому результату. В этой статье мы расскажем как разобраться в данной ситуации и найти причины, а также вы сможете отправить маркетплейсу доказательства, чтобы избежать штрафов.
Заказ на 0 остаток — это когда вы получили заказ с маркетплейса, но на складе не хватает необходимого количества товара отправки.
Перейдите в раздел Заказы на отгрузку — Со своего склада, найдите в поиске нужный заказ. Проверьте колонку «Остаток» в таблице со списком заказов FBS.
Если в колонке стоит ссылка на остаток — это НЕ заказ на нулевой остаток, а результат неправильного управления остатком и на момент прихода заказа остаток был в наличии. Проверьте историю остатка, чтобы посмотреть когда остаток был выставлен и как он изменялся с приходом заказов.
Нажмите на указанную ссылку на остаток и на открывшейся странице Нажмите на иконку часов, чтобы посмотреть историю остатка.
Операции Положил, Изменение остатка — меняют остаток и проверку нужно осуществлять с последней операции этого типа. После нее должны быть операции Резерв — которые резервируют остатки под заказ. По ссылке вы можете перейти на страницу заказа. Операции Снятия резерва — снимают резерв и возвращают доступный остаток. Количество операций резерва должно быть ровно по количество свободного остатка, который был установлен.
Смотрите, когда менялся остаток и на какое значение. Обратите внимание на ID товара.
ID — идентификатор остатка. Он определяет конкретный остаток при партионном учете. Когда вы ищите историю операций с товаром — смотрите операции одного и того же ID.
ВверхЕсли в колонке остатки не стоит ссылка на остаток, значит он не был зарезервирован и это заказ на нулевой остаток.
Заказ мог поступить на нулевой остаток в случае, если на один и тот же товар или на дубликаты товара одновременно поступило НЕСКОЛЬКО заказов, с одного или разных маркетплейсов. При этом фактический остаток товара на момент поступления заказов был — 1 штука.
Заказ на нулевой остаток может быть в случае задержки данных от маркетплейсов, если заказ пришел с разницей в несколько минут — тот лаг по времени, когда маркетплейс еще не отдал заказ в Селсап, а пользователь сделал еще один заказ. Селсап — самый шустрый инструмент для управления остатками, потому что мы обновляем остатки в реальном времени, в отличие от других систем, когда лаг по времени увеличивается с 1 минуты до 30 минут или даже 60 минут.
Пройдите по шагам:
1. Нажмите на иконку корзины в заказе.
Отобразятся другие заказы этого же товара.
2. Выключите фильтр по статусу, нажав на выделенный синим пункт.
3. Смотрите заказы и время их поступления.
У заказов будет дата создания заказа в соответствующей колонке, можете отсортировать заказы по ней и если в пределах нескольких минут, есть еще заказы с такой же датой, значит с маркетплейсов поступило одновременно несколько заказов, а остатка на данные позиции у Вас нет.
К сожалению, полностью избежать такой ситуации невозможно, не уменьшив свои продажи, так как в этом случае остаток нужно разделять по маркетплейсам и где-то он может не продаваться. Также невозможно повлиять на количество заказов, поступающих из маркептлейса одновременно (Маркетплейс отдает — SelSup принимает). Но если товар 1, а заказа 2, SelSup сохранит историю получения заказов, изменения остатка и сообщит маркетплейсам, что товара больше нет.
Подробно — здесь. Когда Вы проверили, что нет двух и более заказов, поступивших одновременно, проверьте как обновлялись остатки по FBS.
Для этого нажмите на кнопку «История обновления остатка».
В Истории обновления остатков вы увидите:
— когда и на какой маркетплейс были отправлены остатки;
— какое значение остатков SelSup получил и какое отправил;
— кто отправил остаток — обычный импорт или онлайн импорт заказов.
Теперь Вы знаете, как проверить почему поступил заказ на нулевой остаток и действительно ли поступление было на остаток — 0. Это поможет вам минимизировать штрафы от маркетплейсов и соответственно увеличит Вашу прибыль!