СТАТЬИ
Будь в курсе что происходит на рынке e-commerce. Внедряй новые фишки первым!
Самые последние обновления, как пользоваться всеми функциями для 100% успеха.

АВС-анализ

Дата публикации: 29.08.2022
787
Время на прочтение: 4 минуты
Дата обновления: 22.10.2024

В этой статье расскажем, что такое ABC- анализ и как работать с ним в SelSup.

Ссылка на видео в ВК

АВС-анализ – это способ разделения ассортимента на три группы по степени важности и «вкладу» в финансовые результаты компании:

  • Группа А – товары, которые формируют 80% выручки и имеют наибольшие доли в обороте.
  • Группа В — товары, которые составляют 15% выручки.
  • Группа С — товары, которые формируют 5% выручки и имеют минимальные доли в обороте.

SelSup предлагает Вам готовый АВС-анализ в разделе Аналитика и финансы-Отчеты, отчет ABC — анализ. Данные в отчёте формируются исходя из того, что  SelSup получает по API либо из того, что было Вами загружено через импорт в разделе Аналитика-финансы-Аналитика и финансы

Вверх

Зачем нужен данный метод и отчет

Цель анализа – узнать, на каких товарах нужно сосредоточиться, какие товары стоит убрать из ассортимента, над какими ещё поработать, чтобы перевести их в более прибыльную группу.

АВС-анализ позволяет разработать стратегию по работе с ассортиментом:

Товары группы А являются целевыми — на них нужно сосредоточиться, больше производить и закупать, следить за остатками, ценами, отзывами и качеством.

Товары из группы В приносят небольшой, но стабильный доход и расширяют ассортимент. Достаточно закупать таких товаров для покрытия спроса и следить, как изменяется спрос на них.

Товары из группы С не приносят прибыли. Нужно попытаться понять, почему от них низкая отдача. Возможно, от этих позиций стоит отказаться.

Вверх

Примеры результатов анализа

  • Может выясниться, что 50% товаров приносят 5% от выручки, а усилий на их закупку/продвижение/продажу приложено столько же, сколько на остальную половину товаров. Следовательно, стоит пересмотреть свой ассортимент и подход к управлению им.
  • Также для примера может выясниться, что какой-то один товар приносит 30% выручки, соответственно если возникнут проблемы с данным товаром, то мы потеряем почти треть оборота. Соответственно, нам надо обращать особое внимание на такие товары – следить за остатками, ценой, сервисом, продвижением.
Вверх

Фильтры и поиск

  • Можно выбрать любой интересующий Вас период, в котором Вы хотите проанализировать продажи.
  • Отчетность Вы можете посмотреть как за один Маркетплейс / Организацию, так и за несколько/все вместе.
  • Можно выбрать, товары по категориям или брендам.
  • Также можно выбрать по какому параметру проводить анализ: по выручке или валовой прибыли.
  • Если товаров много воспользуйтесь строкой поиска по артикулу товара.

Дополнительно для Вашего удобства, мы добавили возможность переключиться между классическим АВС-анализом и выделением только основных товаров, максимально влияющих на результат. Это полезно в ряде случаев: и когда товаров мало и их вклад сильно отличается друг от друга, а также в случае большого количества товаров с незначительными отличиями по вкладу. Оценка по этому методу включается нажатием кнопки ВЫДЕЛИТЬ ОСНОВНЫЕ ТОВАРЫ.

 

Вверх

Инструмент АВС-анализа в SelSup

Чтобы проанализировать, как продаются ваши товары, Вам необходимо поставить нужные Вам фильтры по периоду, организации, маркетплейсу, категории, бренду и финансовому показателю. В результате Вы сразу сможете оценить разбивку своего ассортимента по группам в зелёно-жёлто-оранжевых табличках и детально по артикулам проанализировать в таблице ниже или в выгрузке Excel. Мы хотели бы дать Вам немного подсказок по выбору фильтров:

  • Если Вы анализируете сезонные товары, например, ёлочные игрушки, то для анализа лучше выбирать период сезона (декабрь).
  • Если Вы хотите проанализировать весь свой ассортимент, неоднородный по различным признакам (категория, сезон и т.д.), то лучше выбирать более долгий период (полгода, год).
  • Если весь Ваш товар однородный и имеет слабо выраженную сезонность, то для анализа подойдет любой период.
  • Если Вы хотите проанализировать ассортимент по доле в продажах, то используйте, выручку, если Вы хотите более чистый показатель Вашего заработка, то используйте валовую прибыль. А лучше выгрузить Excel и сравнить оба варианта группировок.
  • Если у Вас достаточно однородный ассортимент товара, то чтобы выделить основные товары приносящие результат, воспользуйтесь фильтром “АВС-анализ”/”Выделить основные товары”. Таким образом Вы увидите основные товары, вносящие самый значительный вклад в общий результат. В этом случае, в группе А будут показаны товары, каждый процент участия которых приносит около 15% результата, каждый процент товаров из группы В приносит примерно 5% результата, а в группе С отражены товары,  каждый процент участия которых приносит около 1% совокупного результата.

Техническая информация:

— Cвязан с финансовой аналитикой WB, Ozon, Яндекс Маркет. Нужно учитывать, что аналитика по WB импортируется только по неделям, поэтому на текущую дату данных по WB может не быть;

— На вкладку «По выручке» попадают товары по которым были продажи. На вкладку «По валовой прибыли» попадают товары по которым была любая операция (расходы) на маркетплейсе из финансовой аналитики;

— Можно увидеть остаток по FBS+FBO и долю в остатке.

Вверх

Отчет в Excel

Отчет можно смотреть как в интерфейсе, так и выгружать в Excel, по выручке или по валовой прибыли. Чтобы скачать отчет ABC — анализ в Excel нажмите «Скачать в Excel» на странице отчета.

В скачанном файле вы также увидите остаток, выручку и группу, к которой относится товар.

Подробно о терминах и формулах, применяемых в аналитических отчетах, читайте в данной статье.

На главную статью по аналитике и финансовому учету в SelSup.

    Оставьте заявку

    И наш эксперт свяжется с вами в ближайшее время

      Как с вами связаться?

      Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

        Как с вами связаться?

        Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

          Заполнить заявку

          Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

          Как с вами связаться?

          Расскажите о вашей площадке

          Название:

          Ссылка:

          Тип площадки:

          Размер вашей аудитории в месяц:

          Насколько знакомы с возможностями SelSup?

          Как вы планируете продвигать SelSup в качестве партнера?:

            Расскажите о вашем опыте использования Selsup

            Подписаться на рассылку
            Присоединяйтесь к списку наших подписчиков, чтобы получать последние обновления и статьи на ваш e-mail.
            Спасибо!
            Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.