Первый импорт заказов после подключения к SelSup
Если вы только подключились к SelSup и собираетесь импортировать заказы впервые, SelSup покажет предупреждение, что есть организации, для которых импорт ещё ни разу не запускался. В первый раз заказы импортируются за 3 месяца, и это может занять много времени. Если в этом нет необходимости, нажмите кнопку «Перезагрузить заказы за неделю» во вкладке Заказы на отгрузку - Со своего склада (FBS). Это позволит импортировать только актуальные заказы, ускоряя процесс.
Текущий импорт заказов
На странице Заказы на отгрузку - Со своего склада (FBS) есть 2 кнопки: "Импорт заказов" и "Импорт с обновлением остатков".
Импорт заказов — кнопка для переноса заказов с маркетплейса в SelSup. Нажмите её, если вы только подключились к SelSup, уже импортировали заказы за неделю, но пока не передали остатки.
Импорт с обновлением остатков — кнопка используется, когда вы уже ввели остатки в SelSup и хотите передать их на маркетплейсы.
Импортированные заказы отображаются в разделе Заказы на отгрузку — Со своего склада (FBS) в статусе «Новый».
Автоматический импорт заказов
Автоматический импорт заказов — это автоматический перенос заказов с маркетплейсов в SelSup каждую минуту. Импортированные заказы автоматически появляются в разделе Заказы на отгрузку — Со своего склада (FBS) со статусом «Новый».
Если дополнительно поставить галочку в столбце "Синхронихировать остатки" то товары будут резервироваться под заказы и на маркетплейс будут отправляться обновленные данные по остаткам. Подробнее тут. Если синхронизация остатков не включена, импорт заказов произойдёт без обновления остатков.
По умолчанию SelSup не загружает этикетки и не меняет статус заказов на маркетплейсе.
Чтобы включить автоматический импорт заказов, перейдите в раздел Настройки - Мои Организации и напротив нужной организации активируйте галочку «Автоматический импорт заказов».
Ошибки при импорте заказов и их устранение
Когда импорт завершится, на экране появится сообщение с результатами.
Зеленый цвет означает, что импорт прошёл успешно.
Красный цвет — что есть ошибки. SelSup покажет, какие товары не удалось импортировать. Для Ozon указывается артикул, для WB — штрихкод товара.
Чтобы устранить ошибку, зайдите в Товары — Импорт товаров. Выберите тот маркетплейс, товары с которого не найдены, и нажмите кнопку «Импортировать товары».
Также можно включить "Автоматический импорт товаров ночью", чтобы все товары, которые вы добавляете на маркетплейсы, ежедневно импортировались в SelSup.
Вверх
Заказ перейдёт в статус «На сборке». Так вы будете понимать, сколько заказов ожидают сборки. Также это поможет отделить эти заказы от новых, которые поступают по онлайн импорту.
Вверх





Чтобы загрузить этикетки, выполните следующие действия:
Маркетплейсы не позволяют получать этикетки, пока заказ не перейдёт в определенный статус.
Например, на Wildberries заказ должен быть прикреплен к поставке. При нажатии кнопки «Загрузить этикетки у заказов, где их нет» заказы автоматически добавляются в поставку. Номер поставки со ссылкой появится в строке заказа.
В случае с Ozon, Яндекс Маркет, МегаМаркет и AliExpress статус изменится на «Ожидает доставки» - только в этом статусе маркетплейсы позволяют получить этикетку.
После загрузки этикеток сообщение о необходимости их загрузки исчезнет. В списке заказов с фильтром «Без этикетки» не останется ни одного заказа. Теперь можно скачать ленту заказов или лист сборки.
Вы можете скачать ленту заказов и этикеток в формате PDF и печатать удобным для вас способом или настроить печать этикеток напрямую из SelSup. Программа будет автоматически отправлять этикетки на нужный принтер в необходимом количестве, без вызова диалогового окна. Для этого установите специальную программу — QZ Tray. Подробности — в отдельной инструкции.
Вверх
Переведите нужные заказы в статус "На сборке", после этого можно будет напечатать Лист сборки и Ленту заказов.

Есть несколько вариантов, как собирать заказы в SelSup.
1. Лист сборки и лента заказов:
В этом случае у вас будет отдельно лента заказов и отдельно — лист сборки, где товары идут в одном порядке.
Как настроить лист сборки
Лист сборки скачивается в PDF.
Вы можете настроить Лист сборки в SelSup по своим предпочтениям во вкладке Настройки - PDF-документы. Это позволит сделать процесс сборки заказов более удобным и соответствующим вашим требованиям.
Подробнее о том, как настроить Лист сборки, мы рассказываем в этой статье.

Если у вас несколько складов и организаций, можно фильтровать заказы по ним.
Для маркетплейсов, где дата отгрузки заказа фиксированная, можно использовать фильтр Дата отгрузки.
Как объединять одинаковые товары с одним штрих-кодом в листе сборки
Чтобы одинаковые товары с одним штрих-кодом из разных заказов отображались в листе сборки одной строкой:
Теперь при формировании листа сборки система автоматически соберет дублирующиеся позиции, указав их общее количество. Подробнее в видео по ссылке.
Если у вас остались несобранные заказы и вы ЗНАЕТЕ какие именно, отметьте их галочкой и нажмите кнопку «Вернуть заказ в новые». Заказ изменит статус с «На сборке» на «Новые».



На сборочной этикетке указывается:
Вот как выглядит «Умная лента»:

Чтобы настроить вид Ленты заказов, зайдите в Настройки (нажмите на значок шестерёнки в правом верхнем углу)? выберите вкладку Заказы FBS и включите переключатель «Печатать этикетку для сборки в Ленте заказов (умная лента)». После этого не забудьте сохранить изменения.

Преимущества этого вида сборки в том, что не нужен Лист сборки и удобнее собирать заказы.
Также можно печатать дополнительную информационную этикетку, которая находится в конце Ленты и помогает ещё раз пересчитать стикеры, чтобы убедиться в правильной сборке заказов.

Информационная этикетка включает в себя:
Сложив оба числа, вы получите общее количество этикеток в Ленте, которое можно сверить с фактическим числом стикеров.

3. «Умная лента» и товарная этикетка Если на товарах нет этикеток с информацией о товаре и штрих-кодом, в Настройках на странице с Заказами включите переключатель "Печатать этикетку товара в Ленте заказов".

Этикетка товара выглядит так:
Настроить вид товарной этикетки можно в разделе Настройки— Этикетки, подробнее тут.На этикетке обычно указывается название товара, модель, размер, бренд, продавец, производитель, адрес производства и штрихкод. Дополнительно можно добавить значки и другую информацию.Этикетка товара будет печататься в Ленте заказов рядом с этикеткой заказа, если включена соответствующая настройка.
Этикетки можно скачать в PDF или сразу распечатать. Чтобы избежать скачивания в PDF, настройте принтер для быстрой печати.Этот способ подходит для Wildberries.
После выбора принтера печатать этикетки можно одной кнопкой. Зайдите в раздел Заказы на отгрузку — Со своего склада (FBS), распечатайте Ленту заказов. Затем в строке заказа нажмите иконку принтера. Распечатается этикетка для выбранного заказа.
Чтобы распечатать этикетки массово, нажмите иконку принтера на синей панели сверху — «Распечатать все этикетки заказов на странице».

Наклейте этикетки и нажмите кнопку «Отметить собранными все заказы».

5. Сборка при большом количестве заказов на один артикул.
Для большого числа заказов на один товар откройте страницу с заказами, выберите нужный заказ и нажмите «Показать заказы этого же товара».

Появится таблица всех заказов по этому товару. Нажмите «Распечатать все этикетки заказов на странице»
У вас распечатается лента этикеток с заказами одного товара. Сразу можно нажать кнопку «Отметить собранными все заказы».
Затем возьмите распечатанную ленту этикеток, проверьте количество стикеров и обклейте товары. Когда заказы готовы, удалите фильтр и переходите к следующему товару.
А также в разделе Заказы на отгрузку - Со своего склада (FBS) во вкладке "Поставки".
Когда все заказы собраны, напротив нужной поставки нажмите "Закрыть".
SelSup сверит поставку в программе с поставкой на маркетплейсе, сопоставив списки заказов. По итогам проверки, если SelSup обнаружит, что каких-то заказов не хватает или они не собраны, появится оповещение. Если же все в порядке, SelSup закроет поставку.
После закрытия поставки:
- Заказы из этой поставки из статуса "Собран" перейдут в статус "Отправлен";
- Для Ozon можно загрузить способы доставки, а акт приемки будет доступен в личном кабинете Ozon после отгрузки;
- Для Wildberries автоматически распечатается или загрузится QR-код поставки в зависимости от настроек принтера;
- Для Яндекс.Маркета можно будет распечатать акт;
- В API МегаМаркет пока нет функционала для работы с поставками и печати документов. Как только такой функционал появится, мы обязательно добавим его поддержку в SelSup.
Вверх
Чтобы изменить статус одного заказа, нажмите значок машинки в столбце "Действия" в строке этого заказа.
После того как вы соберёте все заказы и закроете поставки, заказы перейдут в статус «Отправлен». Они будут отображаться в списке до тех пор, пока не будут приняты на Wildberries или Ozon.
Когда заказы примут на маркетплейсе, они перейдут в статус «В пути».
SelSup автоматически обновляет статусы заказов. Скорость обновления зависит от статуса заказа, например: если заказ был отменён, статус в SelSup обновится сразу; если заказ передан в доставку, статус обновится в течение суток. Можно также обновить статусы вручную, нажав «Обновить статусы и этикетки заказов».
2. Через ЗаданияЗадания — это упрощённые интерфейсы в SelSup для выполнения определённых задач. При установке разграничений прав доступа оператор видит только свои задания и не имеет доступа к остальным разделам.2.1. Комплектация заказовЭто задание помогает:
Подробнее о работе с комплектацией заказов рассказано здесь.
2.2. Сборка заказов
Для сборки заказов отсканируйте штрихкод заказа Ozon или Wildberries. Появится информация о заказе.
Если включён переключатель «Проверять маркировку Честного знака», SelSup предложит отсканировать код Честного знака, если товар подлежит маркировке. Отсканированный код маркировки автоматически привяжется к заказу.
Если проверка маркировки отключена, SelSup не будет запрашивать сканирование, и товары сразу будут отмечаться как собранные.
Подробнее о сборке заказов - тут.
2.3 Как собирать заказы с помощью камеры телефона
Эти задачи — Комплектация заказов и Сборка заказов — можно выполнять не только с помощью ТСД, но и с помощью телефона. Чтобы активировать эту функцию, зайдите в настройки SelSup, выберите вкладку «Общие» и включите переключатель «Использовать камеру для сканирования штрих-кодов». Сохраните изменения.
Теперь в Заданиях будет отображаться изображение с камеры телефона, и он начнёт работать как сканер. Подробности — в видео.
Вверх
Нажмите на ссылку поставки и на странице нажмите кнопку "Проверить".
SelSup уберет поставку для всех заказов, которые не добавлены в поставку на Wildberries, если она уже закрыта и вы сможете нажать кнопку "Загрузить этикетки заказов, где их нет". 
