В этой статье расскажем как собирать заказы FBS из SelSup.
Смотрите два полезных видео или читайте статью.
SelSup работает с маркетплейсами Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, МегаМаркет, AliExpress. Порядок работы со всеми примерно одинаковый. Отличия в нюансах.
Перед импортом и сборкой заказов нужно настроить работу по FBS и перенести остатки товаров в Selsup, подробнее — читайте здесь.
ВверхЗайдите в SelSup — Заказы на отгрузку — Со своего склада. Откроется страница с заказами по FBS.
В Selsup существует несколько видов импорта заказов:
Если вы только что включили интеграцию и еще не переносили остатки, то импортируйте заказы в SelSup только по кнопке «Импорт заказов», чтобы не обнулить остатки на марктеплейсе.
Первый импорт заказов после подключения к SelSup
Если вы только подключились к SelSup и первый раз собираетесь импортировать заказы, SelSup показывает предупреждение, что есть организации, для которых импорт ещё ни разу не запускали. Первый раз заказы импортируются за 3 месяца, это может занять много времени. Если вам это не нужно, нажмите кнопку «Перезагрузить заказы за неделю». Так вы сможете импортировать только актуальные заказы и импорт произойдет быстрее.
Кнопка «Перезагрузить заказы за неделю» находится в настройках SelSup вкладка Заказы FBS, для перехода в настройки нажмите на синий или желтый значок шестеренки на странице.
Текущий импорт заказов
На странице есть 2 кнопки: «Импорт заказов» и «Импорт с обновлением остатков».
Импорт заказов — кнопка для переноса заказов с маркетплейса в SelSup. Нажмите её, если вы только подключились к SelSup, уже импортировали заказы за неделю, но пока не передали остатки.
Импорт с обновлением остатков — кнопка используется, когда вы уже ввели остатки в SelSup и хотите передать их на маркетплейсы.
Импортированные заказы отображаются в разделе Заказы на отгрузку — Со своего склада (FBS) в статусе «Новый».
Автоматический импорт заказов
Автоматический импорт заказов — это автоматический импорт заказов с маркетплейсов каждую минуту. Импортированные заказы автоматически появляются в разделе Заказы на отгрузку — Со своего склада (FBS) со статусом «Новый».
Если дополнительно поставить галочку в столбце «Синхронихировать остатки» то товары будут резервироваться под заказы и на маркетплейс будут отправляться обновленные данные по остаткам. Подробнее тут. Но если синхронизация остатков не включена, произойдет импорт заказов без обновления остатков.
По умолчанию SelSup не загружает этикетки и не меняет статус заказов на маркетплейсе.
Чтобы включить автоматический импорт заказов, перейдите в раздел Мои Организации и напротив нужной организации активируйте галочку «Автоматический импорт заказов».
ВАЖНО! Перед запуском импорта с обновлением остатков или включением синхронизации остатков нужно полностью ввести остатки в SelSup и проверить их актуальность!
Ошибки при импорте заказов и их устранение
Когда импорт завершится, на экране появится сообщение с результатами импорта.
Зеленый означает, что импорт прошёл успешно.
Красный — что есть ошибки. SelSup покажет, какие товары не удалось импортировать. Для Ozon указывается артикул, для WB — штрихкод товара.
Чтобы устранить ошибку, зайдите в Товары — Импорт товаров. Выберите тот маркетплейс, товары с которого не найдены, и нажмите кнопку «Импортировать товары».
Также можно включить Автоматический импорт товаров ночью, чтобы все товары, которые вы добавляете на маркетплейсы, ежедневно импортировались в SelSup.
Чтобы собрать заказ выделите несколько нужных заказов и отправьте на сборку, нажав на соответсвующую кнопку.
Заказ перейдёт в статус «На сборке». Так вы будете понимать, сколько заказов ожидают сборки. Также это поможет отделить эти заказы от новых, которые поступают по онлайн импорту.
Подробно о настройках рассказали в этой статье.
ВверхПосле импорта заказов, нужно получить этикетки для них. SelSup показывает предупреждение о том, что этикетка не загружена.
Чтобы загрузить этикетки, нужно:
включить фильтр «Без этикетки»;
нажать кнопку «Обновить статусы и этикетки заказов».
SelSup загрузит этикетку, обновит статус заказа в программе и изменит статус заказа на маркетплейсе.
Маркетплейсы не позволяют получать этикетки, пока заказ не перейдёт в определенный статус. Например, на Wildberries заказ должен быть прикреплен к поставке. Поэтому когда вы нажмёте кнопку «Обновить статусы и этикетки заказов», заказы автоматически добавятся в поставку. Номер поставки со ссылкой появится в строке заказа.
В случае с Ozon, Яндекс Маркет, МегаМаркет и AliExpress статус изменится на «Ожидает доставки». Только так маркетплейсы позволяют получить этикетку.
После загрузки этикеток сообщение, что их нужно загрузить, исчезнет. В списке заказов с фильтром «Без этикетки» не останется ни одного заказа. Можно будет скачать ленту заказов или лист сборки.
Вы можете скачать ленту заказов и этикеток в pdf и печатать привычным для вас способом, а можете сделать работу более комфортной — печатать этикетки прямо из SelSup. Программа будет выдавать этикетки на нужный принтер в нужном количестве без вызова диалогового окна. Для этого нужно скачать специальную программу — QZ Tray. Как это сделать — читайте в отдельной инструкции.
ВверхПереведите нужные заказы в статус «На сборке», после этого можно будет напечатать Лист сборки и Ленту заказов.
Есть несколько вариантов, как собирать заказы в SelSup.
1. Лист сборки и лента заказов:
В этом случае у вас будет отдельно лента заказов, отдельно — лист сборки. Товары будут идти в одном порядке.
Как настроить лист сборки
Лист сборки скачивается в PDF.
2. «Умная» Лента заказов (лента заказов со сборочной этикеткой).
В этом случае Лист сборки не нужен. В Ленте заказов печатаются сборочные этикетки такого вида:
На сборочной этикетке указывается:
товар,
количество заказов,
количество штук в каждом заказе,
артикул для Вайлдберриз.
Так будет выглядеть умная лента:
Чтобы настроить вид Ленты заказов, зайдите в Настройки на странице с Заказами и включите переключатель «Печатать этикетку для сборки в Ленте заказов», сохраните изменения.
Преимущества этого вида сборки в том, что не нужен Лист сборки и удобнее собирать заказы.
Можно также печатать дополнительную Информационную этикетку в Ленте заказов. Она располагается в конце Ленты и нужна, чтобы ещё раз пересчитать количество стикеров и проверить, что правильно собрали заказы.
Информационная этикетка выглядит так:
Заказы — количество заказов для сборки.
Сборочные этикетки — количество этикеток, которые в Ленту заказов добавил SelSup.
Если сложить оба числа, получится общее количество этикеток в Ленте. Чтобы перепроверить, можно посчитать этикетке в Ленте. Оно должно совпадать с этим числом.
3. «Умная лента» и товарная этикетка
Если на товарах нет этикеток с информацией о товаре и штрих-кодом, в Настройках на странице с Заказами включите переключатель «Печатать этикетку товара в Ленте заказов».
Этикетка товара выглядит так:
4. Лента заказов и товарная этикетка
Этот способ подходит для Wildberries.
После выбора принтера печатать этикетки можно одной кнопкой. Зайдите в раздел Заказы на отгрузку — Со своего склада (FBS), распечатайте Ленту заказов. Затем в строке заказа нажмите иконку принтера. Распечатается этикетка для выбранного заказа.
Чтобы распечатать этикетки массово, нажмите иконку принтера на синей панеле сверху — «Распечатать все этикетки заказов на странице».
Наклейте этикетки и нажмите кнопку «Отметить собранными все заказы».
5. Сборка при большом количестве заказов на 1 артикул.
Способ подходит тем, у кого большое количество заказов на один и тот же товар, при этом всего небольшое количество артикулов.
Откройте страницу с заказами. Выберите нужный заказ и нажмите кнопку «Показать заказы этого же товара».
В таблице появятся все заказы этого товара. Нажмите кнопку «Распечатать все этикетки заказов на странице».
У вас распечатается лента этикеток с заказами одного товара. Сразу можно нажать кнопку «Отметить собранными все заказы».
Затем возьмите распечатанную ленту этикеток, проверьте количество стикеров и обклейте товары. Когда заказы готовы, удалите фильтр и переходите к следующему товару.
Когда вы собираете заказы, обновляете статус и этикетки заказов, в SelSup автоматически создаются поставки, которые необходимо закрыть.
Поставки отображаются в разделе Заказы на отгрузку — Поставки. Подробнее про интерфейс раздела рассказали здесь.
А также в разделе Заказы на отгрузку — Со своего склада (FBS) во вкладке «Поставки».
Когда все заказы собраны, напротив нужной поставки нажмите «Закрыть».
SelSup проверит поставку в программе с поставкой на маркетплейсе: сопоставит списки заказов. По итогам проверки, если SelSup обнаружит, что каких-то заказов не хватает или их не собрали, появится оповещение. Если же все хорошо, SelSup закроет поставку.
После того как поставка будет закрыта:
— Заказы из этой поставки из статуса «Собран» перейдут в статус «Отправлен»;
— Для Ozon можно загрузить способы доставки. А акт приемки Вы можете скачать в личном кабинете Ozon после отгрузки;
— Для WB распечатается или скачается QR-код поставки в зависимости от настроек принтера. Акты доступны в личном кабинете маркетплейса только после приемки;
— Для Яндекс.Маркета сможете распечатать Акт;
— В API МегаМаркет нет функционала работа с поставками и распечатывания акта и документов на поставку. Как только данный функционал появится в API, мы обязательно поддержим его у себя.
1. Через раздел Заказы на отгрузку — Со своего склада (FBS)
Отмечать заказы собранными можно в разделе Заказы на отгрузку — Со своего склада (FBS). Чтобы изменить статус всех заказов массово, отметьте их все галочкой и нажмите кнопку «Отметить собранными все заказы».
Чтобы изменить статус одного заказа, нажмите значок машинки в столбце «Действия» в строке этого заказа.
Когда вы соберете все заказы и закроете поставки, заказы перейдут в статус «Отправлен». Заказы будут отображаться в списке до тех пор, пока не будут приняты на WB или Ozon.
Когда заказы примут на маркетплейсе, они перейдут в статус «В пути».
SelSup автоматически обновляет статусы заказов. Скорость обновления зависит от статуса заказа, например, если заказ был отменен — то статус в SelSup обновится сразу, а когда заказ передали в доставку — статус обновится в течение суток. Можно обновить статусы принудительно по кнопке «Обновить статусы и этикетки заказов».
Как отгружать заказы DBS из SelSup рассказали в этой статье.
ВверхЕсть несколько возможных вариантов сборки заказов со своего склада с передачей маркировки Честного знака на маркетплейсы в автоматическом режиме.
После сборки и отгрузки заказов вам необходимо вывести коды маркировки из оборота. Сделать это можно через кабинет Маркировка -> Коды маркировки
Как разделять заказы на несколько отправлений в SelSup
Причины расхождения количества заказов в SelSup и на маркетплейсе
Как обнулить остатки FBS на праздники или выходные — читайте отдельную статью. В Selsup вы можете быстро обнулить остатки как на всех маркетплейсах, так и на одном (часто требуется для Wildberries).
Следите за обновлениями программы в нашем Телеграмм канале и на сайте в разделе «Новости SelSup». Читайте блог — там много полезных статей.